Совет 1: Как оформить террариум

При обустройстве террариума следует не столько полагаться на свой вкус, сколько ориентироваться на потребности животных, которые поселятся в новом доме. Древесным животным нужны коряги и ветви, а роющим необходимо насыпать глубокий слой грунта. Совмещая биологические требования питомцев с эстетическими соображениями их владельцев, можно оформить красивый и функциональный террариум.
Инструкция
1
Выберите подходящий грунт. Это очень важный аспект при оформлении террариума: в земле животные прячутся, ищут или закапывают корм, субстрат держит влагу и дает питание растениям. В первую очередь ориентируйтесь на природные условия, в которых обитают ваши питомцы на воле. Для пустынных жителей хорошо подойдет песок, а для лесных – кокосовая крошка, опилки или торф. Учтите, что некоторые животные быстро загрязняют места обитания, выделяя вместе с пометом ядовитую слизь. В таких случаях используемый грунт должен быть удобен для смены, очистки и промывки (ковролин «искусственный газон», бумага, керамзит, гравий).
2
Устройте укрытия, чтобы животные чувствовали себя уверенно и могли надежно защититься в норах, щелях, домиках. На открытых пространствах, не имея возможности затаиться, питомцы испытывают стресс, что приводит к ухудшению самочувствия. В качестве убежищ для террариумов отлично подходят расколотые пополам кокосовые орехи или керамические горшки и плошки. Скальным животным удобно прятаться в нагромождения камней или глиняных черепков, однако при постройке таких сооружений тщательно проверяйте их на прочность, чтобы ваш питомец не попал под камнепад. Для древесных змей, варанов, гекконов используйте удлиненные округлые куски коры. Некоторые животные уютно себя чувствуют в дуплянках и ящиках, установленных на стенках или подвешенных к крыше террариума. Приобретите в специализированном магазине готовый домик со встроенным обогревом, тогда ваш питомец будет не только надежно защищен от чужих глаз, но и получать необходимое ему тепло.
3
Оформите боковые и заднюю стены террариума. Этот этап наиболее интересен и приятен как начинающим любителям, так и опытным владельцам домашних животных, так как именно здесь открывается простор для фантазии и дизайнерских решений. Как наиболее простой способ используйте заранее приобретенные пленки или фотообои, подходящие по тематике, прикрепляя их к внешним стенкам террариума. Такой фон можно будет легко заменить при смене стиля или заселении нового животного, к тому же, эти материалы не повреждаются питомцами и не боятся влаги. С помощью искусственных панелей, имитирующих природные материалы, создайте каменистые склоны, песчаные или древесные рельефы. Эти конструкции легки и по весу, и по способу крепления. Заделайте стыки бесцветным силиконом, тогда кормовые насекомые не проникнут в места, где можно расположить обогреватель или электропроводку. Используйте наиболее эффектный, но и самый трудоемкий и материально затратный метод – оформление террариума природными материалами. Это может быть пробковое дерево, кора редких деревьев, камни, панели из кокосового волокна.
4
Создайте животным условия для перемещения по террариуму: посадите живые растения, положите пластиковые или искусственные коряги и ветки, прикрепите подвесные конструкции. Обратите внимание на то, чтобы элементы оформления террариума были безопасными, растения не имели колючек и ядовитого млечного сока.

Совет 2: Как обустроить террариум

Террариум - это пластиковая, деревянная или стеклянная закрывающаяся емкость, оборудованная системами обогрева и вентиляции. В террариумах содержат многие виды земноводных и пресмыкающихся животных. Для того, чтобы им было там комфортно, необходимо правильно оборудовать террариум.
Вам понадобится
  • -террариум;
  • -специальные лампы и обогреватели;
  • -грунт;
  • -растения;
  • -искусственное или природное укрытие;
  • -гладкие камни и коряги;
  • -поилка и кормушка.
Инструкция
1
Существует несколько видов террариумов. Так, сухие подходят для содержания сухопутных черепах, змей или гекконов. Водные террариумы делают для земноводных, а также водяных черепах.
2
Перед установкой террариум необходимо тщательно промыть и просушить. После этого на дно кладется слой грунта. В зависимости от вида животного это может быть песок или галька.
3
В дополнении к грунту хорошо использовать сфагновый мох. Он не только является отличным субстратом, но и прекрасно впитывает и удерживает влагу, помогая поддерживать в террариуме оптимальный микроклимат.
4
Если вы планируете посадить в террариуме растения, то необходимо подобрать те виды, которыми ваш питомец не будет питаться. Растения также должны быть неядовитыми.
5
В террариуме необходимо установить укрытие, в котором питомец сможет отдыхать. Укрытия можно купить в зоомагазине или изготовить самостоятельно из половинки глиняного горшка.
6
На дно также можно установить гладкие камни и коряги, по которым ваши питомец будет с удовольствием лазить.
7
Для многих видов земноводных и пресмыкающихся необходим дополнительный обогрев, поэтому не забудьте купить специальную лампу. Если ее света и тепла будет недостаточно, то можно установить специальный мини-обогреватель для террариумов.
8
На дне разместите кормушки и поилки, из которых вашему питомцу будет удобно питаться.
9
Если вы делаете аква-террариум, то грунтом необходимо засыпать только ту часть, которая выступает над землей. Над ней необходимо установить лампу, чтобы животное могло греться.
Обратите внимание
Перед тем как приобрести понравившуюся рептилию или земноводное, необходимо тщательно ознакомиться с литературой по содержанию данного вида животных.
Совет полезен?
Для каждого вида животных необходима своя температура и влажность в террариуме. Для того, чтобы узнать эти показатели, необходимо почитать специальную литературу или посетить тематические странички в интернете.

Совет 3: Как оборудовать террариум

Террариум представляет из себя емкость для содержания животных — насекомых, рептилий, амфибий и прочих беспозвоночных. Оборудовать террариум необходимо с учетом особенностей естественной среды обитания его жильца.
Вам понадобится
  • — террариум;
  • — грунт — речной песок, камни, земля, торф, опилки, солома;
  • — ультрафиолетовые, инфракрасные лампы для рептилий;
  • — мат с электрическим обогревом, обогревательный кабель или обогревательная плата;
  • — термометр;
  • — гидрометр;
  • — предметы декора, растения.
Инструкция
1
Подберите террариум для вашего животного. Желательно, чтобы его стенки были выполнены из стекла. Учитывайте, что горизонтальные террариумы подходят для животных, обитающих на открытых пространствах, а вертикальные — для живущих на деревьях, склонах гор. Размер террариума должен быть в 3-5 раз больше размера его жильца.
2
Подготовьте грунт. Покрытие пола террариума должно составлять около 10 см. Для обитателей жарких или сухих стран лучше подходит мелкий речной песок, смешанный с камешками и кусочками земли. Для животных, предпочитающих влажный холодный климат, застелите пол торфом или лесной почвой, опилками, соломой.
3
Позаботьтесь об освещении террариума. На крышку над передней стенкой поместите софитный или неоновый светильник. Также можно использовать ультрафиолетовые и инфракрасные лампы. Не забывайте менять ультрафиолетовую лампу раз в год. В зоомагазине можно приобрести специальную лампу для рептилий.
4
Следите за температурой в террариуме. Периодически отключайте лампы, чтобы не перегреть питомца. Для теплолюбивых животных необходимо позаботиться о дополнительном обогреве пола. Это можно осуществить при помощи мата с электрическим обогревом, обогревательной платы или, что наиболее предпочтительно, обогревательного кабеля. В летнее время выставляйте террариум на солнце.
5
Обращайте внимание на влажность воздуха в террариуме. Каждый вечер обрызгивайте грунт и листья растений водой из мелкого распылителя. Влажность воздуха должна быть около 70-90%. Оборудуйте террариум термометром и гидрометром.
6
Задекорируйте террариум крупными камнями различной формы, кусочками деревьев, корой, ветками, сучьями. Из дерева или гипса соорудите норки, террасы, мосты, домики для животных. Поместите небольшие горшки с неприхотливыми растениями. Установите в террариуме кормушку для его обитателей, емкость с водой.
Источники:
  • Устройство террариума

Совет 4: Как сделать террариум

Сейчас многие держат у себя дома экзотических животных: ящериц, черепах и даже крокодильчиков. Но только купив себе подобного теплолюбивого домочадца, сразу же нужно думать о том, как с комфортом его разместить у себя в квартире, чтобы и само животное было здорово и чувствовало себя комфортно, и чтобы его обитание в вашем доме не причиняло неудобства вам самим.
Вам понадобится
  • Пластиковая или стеклянная емкость (можно использовать прямоугольный аквариум), герметик или строительная затирка, лампа для обогрева, террариумный грунт (камни, песок, опилки), укрытие для животного.
Инструкция
1
Возьмите емкость, выбранную вами за основу для террариума. В первую очередь нужно позаботиться о герметичности конструкции. Выделения животных не должны впитываться в поверхность террариума или вытекать наружу, поэтому, если в аквариуме имеются заметные щели в стенках или днище, обязательно заделайте их жидкими гвоздями, стекольным клеем или специальной строительной мастикой. В будущем это значительно облегчит вам уборку за животными.
2
После того, как все герметично, можно приступать к обустройству самого террариума. На поверхности ни в коем случае не должно оставаться голого стекла, чтобы животное не травмировалось об него, когда будет передвигаться по своему жилищу. Для сухопутных черепах используют камни, песок или мелкую гальку, можно так же заполнить террариум опилками или специальным древесным наполнителем. Опилки и наполнитель удобны в использовании, так как их удаляют при загрязнении и заменяют на новые - сухие и чистые. Но для животных, разумеется, лучше всего использовать натуральные грунты - камни, песок и гальку.
3
Террариум должен поддерживать для вашего питомца определенную температуру. В магазинах сейчас можно найти специальные лампы и обогреватели, в том числе и для террариумов. В качестве первого шага, для тех, кто животное уже приобрел, а инвентарем еще не обзавелся, можно порекомендовать простую настольную лампу, закрепленную на прищепке (есть такие лампочки в любом магазине). На первое время такое нехитрое приспособление обеспечит ваш террариум светом и чуть более высокой температурой. Ну а потом можно и специальный обогреватель приобрести.
В противоположном конце от источника тепла террариума установите укрытие, в котором ваше животное будет спать и прятаться. Емкость для еды и питьевой воды лучше размещать поближе у теплому месту, но, желательно, не под источником тепла.
Обратите внимание
Сухопутные черепашки очень любят искать выход из своего террариума, утраивая для этого настоящие походы. следите за тем, чтобы ваш питомец не мог дотянуться до нагревательных элементов, не повредился об острые углы или выступы террариума. следите за тем, чтобы у животного всегда была вода или сочная пища.
Совет полезен?
Самое главное - обеспечить вашему питомцу тепло и влажность, которых так не хватает в городской квартире. Для сухопутной черепашки не обязательно сооружать дворец с кучей дорогих наворотов. Достаточно обустроить ей комфортный дом с постоянной температурой и регулярно следить за его чистотой.
Источники:
  • оформление террариума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500