Совет 1: Как запечь форель в фольге

Форель запеченная в фольге - очень простое и вкусное блюдо. И что немаловажно: во время приготовления в фольге в рыбе сохраняются все ее полезные свойства. На гарнир к форели отлично подойдет отварной или жареный картофель.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свежая форель;
    • сливочное масло;
    • свежая зелень петрушки;
    • лимон;
    • сливочное масло;
    • растительное масло;
    • черный молотый перец;
    • крупная соль.
Инструкция
1
Свежую форель весом примерно 500-700 граммов (но, не более 1 килограмма) почистите, удалите жабры, выпотрошите и тщательно промойте под водой и внутри, и снаружи. Слегка обсушите тушку бумажным полотенцем. Смешайте одну чайную ложку крупной пищевой соли и половину чайной ложки свежемолотого черного перца, натрите этот смесью рыбу.
2
Возьмите половину лимона и разрежьте напополам. Одну четверть лимона нарежьте на тонкие дольки, а из второй - выдавите сок. Одну столовую ложку растительного масла смешайте с соком лимона и натрите полученной смесью рыбу. На противень положите фольгу и уложите на нее подготовленную к запеканию форель. Сделайте на боку 5-6 косых надрезов и вставьте в каждый по дольке лимона и по кусочку сливочного масла (по 5-10 граммов каждый). Вымойте 6-7 веточек петрушки, обсушите и мелко нарежьте. Смешайте зелень с оставшимися дольками лимона и наполните ими брюшко рыбы.
3
Заверните форель в фольгу. Разогрейте духовку до 180-200 градусов и поставьте в нее рыбу. Запекайте в зависимости от веса от 30 до 40 минут. Приблизительно за пять минут до готовности, выньте противень с рыбой, отогните осторожно фольгу верху и поставьте его обратно. Делается это для того, чтобы форель немного подрумянилась. Готовность можно легко проверить, проткнув рыбу зубочисткой, если выделиться прозрачный белый сок – вынимайте из духовки. Готовую рыбу, уложите на тарелку и подайте с гарниром (например, картошкой по-деревенски), посыпав мелконарезанной свежей зеленью или полив сливочным соусом.

Совет 2: Как вкусно запечь форель

Форель богата витаминами, минеральными веществами, белками, аминокислотами и жирными кислотами, которые положительно влияют на работу сердца и сосудов. Мясо форели прекрасно подходит для диетического стола, оно отличается прекрасным вкусом и легко усваивается организмом.
Вам понадобится
    • Форель с соусом:
    • форель – 2 шт.;
    • горчица – 2
    • 5 ст.л.;
    • сок лимона – 2 ст.л.;
    • мед – 1 ст.л.;
    • йогурт – 150 г;
    • сметана – 3 ст.л.;
    • оливковое масло – 1 ст.л.;
    • перец черный – по вкусу;
    • перец чили – по вкусу;
    • соль – по вкусу;
    • зелень – по вкусу.
    • Форель с грибами:
    • филе форели – 500-700 г;
    • шампиньоны – 400 г;
    • лук – 1 шт.;
    • горчица – 2 ч.л.;
    • сметана – 200 г;
    • зелень;
    • масло растительное;
    • соль
    • перец.
    • Форель с сыром:
    • форель – 1 шт.;
    • лимон – 0
    • 5 шт;
    • сметана – 200 г;
    • сыр – 300 г;
    • укроп;
    • лук – 1 шт.;
    • укроп;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Форель с соусомОчистите рыбу от косточек и чешуи, вымойте и обсушите бумажными салфетками. Разрежьте филе на порционные куски, натрите их солью и перцем, сбрызните 1 ст.л. лимонного сока. Горчицу ( 2ст.л.) смешайте с медом, обмажьте этой смесью форель.
2
Вырежьте из фольги квадраты такого размера, чтобы в каждый можно было завернуть кусок рыбы. Смажьте фольгу оливковым маслом, уложите на нее филе и заверните. Поставьте рыбу запекаться в духовку на полчаса.
3
Приготовьте соус, для этого мелко нарежьте зелень и взбейте в блендере со сметаной и йогуртом (без добавок). В получившуюся смесь добавьте оставшуюся горчицу, перец чили и соль. Все ингредиенты хорошо перемешайте. Подавайте рыбу с соусом и салатом из свежих овощей.
4
Форель с грибамиПромойте холодной водой филе форели и оботрите бумажными полотенцами. Смешайте горчицу с 1 ст.л. растительного масла. Посолите и поперчите рыбу, затем смажьте ее смесью из горчицы и масла, оставьте филе пропитываться на полчаса.
5
Очистите лук и мелко нарежьте его, шампиньоны нарежьте небольшими кубиками. Разогрейте в сковороде немного растительного масла и жарьте на нем грибы до корочки. Готовые шампиньоны выньте из сковороды и слегка поджарьте на этом же масле лук. Обжаренный лук соедините с грибами и рубленой зеленью.
6
Уложите каждую порцию филе на фольгу, сверху выложите луково-грибную смесь и полейте сметаной. Запечатайте фольгу конвертиком таким образом, чтобы рыба находилась в нем свободно. Запекайте форель в духовке 30 минут.
7
Форель с сыромВымойте форель, разделите ее на куски, натрите специями и выложите на противень. Очистите лук и нарежьте его кольцами, лимон тоже нарежьте тонкими кольцами. Порубите укроп и смешайте его со сметаной. На каждый кусок рыбы выложите кольцо лимона и лука, полейте сметаной, сверху посыпьте натертым сыром. Выпекайте филе форели полчаса при 180 oC.
Видео по теме
Источники:
  • как вкусно приготовить форель
Полезный совет
Чистить форель нужно начиная с хвоста. Свежесть рыбы можно определить по глазам и жабрам. У свежей рыбы - прозрачные и немного выпуклые глаза, а цвет жабр - от розового до ярко-красного цвета.
Как запечь форель в духовке в фольге
Связанная статья
Как запечь форель в духовке в фольге
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А лещ и окунь, по этому рецепту, тоже шикарно получаются!
Осталось символов: 500