Совет 1: Как приостановить деятельность фирмы

Процедура приостановления деятельности предприятия действующим законодательством РФ не предусмотрена. В то же время нет никаких санкций в случае, когда оно фактически не осуществляет деятельность, при условии, что соблюдаются сроки сдачи отчетности. Другой вопрос, что поддержание фирмы, существующей лишь на бумаге, - дело затратное и в ряде случаев оно чревато проблемами с государственными структурами.
Инструкция
1
Самый сложный случай - когда штат фирмы не ограничивается ее руководителем и главным бухгалтером (эти должности по закону вправе совмещать и один человек, в том числе учредитель фирмы, включая единственного). Наиболее затратный вариант расставания с работниками организации - сокращение штата. Возможен также компромиссный - увольнение по соглашению сторон. Обе эти процедуры достаточно многоаспектны, поэтому заслуживают отдельного рассмотрения.
Такие часто практикуемые варианты, как вынужденное увольнение «по собственному желанию», за мнимые нарушения трудовой дисциплины или неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок, незаконны.
2
С первым лицом и главным бухгалтером (ими обоими в одном лице, если должности совмещаются) также непросто. Эти позиции, пока фирма существует на бумаге, должны быть закрыты. Так, при смене генерального директора общее собрание учредителей (или единственный учредитель) должны своим оформленным надлежащим образом решением не только освободить от занимаемой должности действующего, но и назначить нового. Без этого не будут внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
На практике первое лицо фирмы, планирующей приостановить деятельность, отправляет в бессрочный неоплачиваемый отпуск сам себя. Момент скользкий, но маловероятно, что директор, он же главный бухгалтер, он же единственный учредитель (или один из них) станет подавать в суд сам на себя.
3
Даже бессрочный отпуск не освобождает директора от обязанности по своевременной сдачи отчетности, пусть даже нулевой, и ответственности за ее неисполнение. На практике для соблюдения этой формальности чаще всего прибегают к услугам сторонних организаций. Но они далеко не бесплатны.
4
Еще одной статьей расходов фирмы, фактически приостановившей деятельность, становится ее юридический адрес. Легче всего, если таковым является домашний адрес кого-то из учредителей (в некоторых субъектах РФ закон это позволяет) или другая недвижимость, принадлежащая учредителю на праве собственности. В иных ситуациях придется ежемесячно тратиться как минимум на аренду. Даже если это будет символическая плата (в ряде регионов, особенно небогатых, цены на фиктивные юридические адреса - от 1000 р в месяц), деньги никогда не бывают лишними. К тому же использование фиктивного юридического адреса - нарушение закона, вероятность выявить которое (и применить соответствующие санкции) не следует сбрасывать со счетов. Поэтому возникает вопрос - не проще ли и дешевле ликвидировать фирму, как это и положено по закону, а по мере надобности учредить новую.

Совет 2: Как приостановить предприятие

Приостановление деятельности предприятия нормами федерального и налогового российского законодательства не предусмотрено. Фактически не действующая организация обязана отчитываться перед налоговой инспекцией, сдавая нулевые декларации.
Вам понадобится
  • - документы компании;
  • - кадровые документы;
  • - бухгалтерские документы;
  • - бланки документов по нулевой отчетности;
  • - федеральное и налоговое законодательство.
Инструкция
1
Если вы решили приостановить деятельность предприятия на неопределенный срок, вам необходимо уволить персонал компании. Провести эту процедуру представляется возможным лишь с согласия работников. Попросите их написать заявление по собственному желанию. Если сотрудники пошли на компромисс, то оформите расторжение трудовых отношений по соглашению сторон.
2
Если специалисты отказываются писать заявление на увольнение, тогда вы сможете сократить персонал. Согласия работников на это не требуется. Составьте приказ о сокращении штата. Причиной издания документа может быть изменение организационных, технологических условий труда. Предупредите в отдельности каждого сотрудника о проведении такого мероприятия в виде уведомлений. Вручите их специалистам за два месяца до фактической даты сокращения должностей.
3
Передайте информацию о предстоящем сокращении персонала в центр занятости населения также за два месяца до проведения этой процедуры.
4
По прохождении двух месяцев внесите запись о сокращении должностей в трудовые книжки работников. Выдайте полагающиеся им денежные средства, выплатите выходное пособие, чтобы не нарушать нормы трудового законодательства.
5
Если у предприятия один учредитель, который является генеральным директором и главным бухгалтером, то единственный участник сам себя отправляет в отпуск за свой счет на неопределенный срок. Причем от сдачи отчетности он не освобождается. В налоговый орган следует сдавать нулевой баланс, нулевую декларацию. Это предусмотрено НК РФ.
6
Если у компании несколько участников, то следует освободить от занимаемых должностей директора, главного бухгалтера. На место руководителя назначается один из учредителей фирмы, который также отправляется в отпуск без содержания, но отчетность представляется в нужные сроки.
7
Самый лучший способ приостановления предприятия – это его ликвидация. Так у вас не будет проблем с налоговой инспекцией, работниками. В любой момент вы вправе создать новую фирму и осуществлять деятельность от нового юридического лица.
Источники:
  • Можно ли «приостановить» деятельность фирмы?

Совет 3: Как не отпустить в отпуск

Каждому специалисту фирмы полагается отпуск. Работодатель вправе не отпустить на отдых сотрудника, если сразу после отпуска с ним расторгаются трудовые отношения. Законом предусмотрена ситуация, когда отдых может быть не предоставлен. Для этого нужны веские основания, которыми, как правило, является производственная необходимость.
Вам понадобится
  • - бланк приказа;
  • - бланк служебной записки;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - КоАП РФ;
  • - график отпусков.
Инструкция
1
При увольнении сотрудник вправе отгулять оставшиеся дни отпуска перед датой расторжения договора. Но это должно быть согласовано с работодателем. Если руководитель отдела, где выполняет трудовую функцию специалист, не желает предоставлять отдых, тогда за неиспользованные дни отпуска выплачивает компенсация. Для этого составляется записка-расчет, в которой работник указывает количество оставшихся дней полагающегося отдыха, а бухгалтер рассчитывает сумму денежных средств к выплате. Она определяется на основании исчисления среднего заработка за период работы сотрудника на данном предприятии.
2
Если работнику полагается отпуск в соответствии с графиком, работодатель не имеет права отказать в отдыхе специалисту. Это регулируется ТК РФ и КоАП РФ. Согласно этим актам на организацию могут быть наложены штрафные санкции в размере до 50 000 рублей или приостановлена деятельность компании на срок до 90 суток. Административная ответственность наступает в том случае, если сотрудник обратился в суд, выиграл дело. Тогда фирма будет обязана по постановлению выплачивать деньги или прекратить работу, что достаточно пагубно влияет на финансовую деятельность организации.
3
Вы вправе не отпустить в отпуск работника в том случае, когда возникают обстоятельства, в связи с которыми уход сотрудника может повлиять на нормальную деятельность фирмы. В такой ситуации составьте приказ. Перенесите время отдыха работника на другой период. Укажите в «шапке» документа название предприятия. В качестве темы распоряжения напишите перенос отпуска. В основаниях впишите производственную необходимость, а также служебную записку руководителя службы, где оформлен работник. В записке указывается причина переноса отдыха, напишите ее в приказе. Впишите период, когда планируется предоставить отпуск сотруднику. Заверьте распоряжение подписью директора. Ознакомьте с приказом специалиста. Причем кроме подписи работнику следует написать фразу: «С переносом отпуска согласен».
Как вернуться к жизни после отпуска
Связанная статья
Как вернуться к жизни после отпуска
Источники:
  • Предоставление учебного отпуска

Совет 4: Как будет развиваться городское такси

Реформа такси обсуждается властями с 2010 года. Было создано несколько проектов, по которым шли серьезные дискуссии. Первые изменения в этой сфере были сделаны уже в 2011 году. А окончательно закон о такси должен быть сформирован к 2015 году.

В сентябре 2011 года произошла одна из первых реформ такси. Законы для этой сферы деятельности были ужесточены. По новым правилам, каждый автомобиль должен быть оснащен опознавательными знаками, таксометром, чеками для подтверждения оплаты и информацией о тарифах. Сами же организации обязательно должны получить лицензию, которая будет действительна 5 лет. Еще одно нововведение – таксомоторные компании могут работать только в том случае, если у них есть собственные машины.

Последнее изменение особенно сильно ударило по кошелькам учредителей бизнеса. Ведь раньше фирмы работали с таксистами, имеющими свои машины. Теперь же организации вынуждены выискивать средства на пополнение (а иногда и создание) своего парка. Обойтись одной-двумя машинами нереально, т.е. владельцам приходится приобретать как минимум два десятка автомобилей. И это только для небольших фирм. Ну а директорам крупных организаций, соответственно, нужно покупать от ста до трехсот машин.

Но на этом изменения в сфере такси еще не закончены, впереди ждут еще более глобальные новшества. Некоторые организации опасаются, что закон будет еще более суров. И по этой причине они приостанавливают свою деятельность. Также переквалифицировались и некоторые таксисты. Чтобы не рисковать заработанным (за нарушения закона полагаются крупные штрафы), многие сменили сферу деятельности. Такси различных городов столкнулись с проблемой нехватки кадров. Естественно, пострадали и граждане, ведь ожидать машину теперь можно дольше, чем, например, год назад.

Каждый закон становится все жестче и жестче. И, скорее всего, стоимость проезда и длительность ожидания машины из-за этого будут регулярно увеличиваться. Это одно из самых ярких последствий реформы, которое увидят все люди, пользующиеся такси. Каждое постановление практически заставляет вкладывать деньги в свой бизнес как таксистов, так и учредителей бизнеса. И, естественно, чтобы хотя бы выйти на самоокупаемость, фирмы-перевозчики увеличивают тарифы.

Изменения также коснутся внешнего вида автомобилей. В ближайшее время они будут выкрашены в один цвет. Салон тоже претерпит изменения: таксист будет обязан повесить на видное место информацию об организации, личные данные и телефоны диспетчерских служб. К тому же, внутри салона появятся навигаторы и аппараты для считывания банковских карт. Возможно, номерные знаки на машинах сделают желтого цвета.

Также, скорее всего, рынок такси будет поделен на два сегмента. Первый будет состоять из недорогих автомобилей, возможно, только отечественной сборки. Тарифы у таких перевозчиков будут едины для каждого населенного пункта. Второй же сегмент будет состоять из машин премиум-класса, и стоимость будет изменяться в зависимости от марки авто и дальности поездки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500