Совет 1: Как получить русский паспорт

Российский паспорт – основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории страны. Если вы уже гражданин Российской Федерации, получение паспорта не отнимет много сил и времени. Однако тем, кто не имеет российского гражданства, придется собрать более внушительный пакет документов.
Инструкция
1
Россиянину получить внутренний паспорт просто. По достижении 14, 20, а затем 45 лет, а также при смене фамилии, имени, пола и других личных данных, нужно написать заявление, предоставить фотографии установленного образца, принести старый паспорт (если это не первое ваше получение основного документа) и документы, на основании которых изменяются личные данные (например, свидетельство о заключении брака). Не забудьте оплатить госпошлину и предоставить сотруднику ФМС квитанцию.
2
В случае утраты паспорта процедура получения основного документа становится чуть сложнее. Вам нужно будет написать заявление об утрате паспорта на имя начальника территориального подразделения ФМС, а также стандартное заявление на изготовление паспорта. Уплатите штраф, который больше стандартной госпошлины по размеру, и предоставьте документы, подтверждающие вашу регистрацию по месту жительства, статус военнообязанного, наличие супруга, детей, а также личные фотографии.
3
Если вы иностранный гражданин или лицо без гражданства, обратитесь в отдел УФМС за разрешением на временное проживание. Зарегистрировавшись по месту пребывания (то есть оформив так называемую «временную регистрацию»), вы сможете легально жить и работать в России. Спустя пять лет вы сможете подать заявку на получения вида на жительство, в затем и гражданства РФ. Получить российский паспорт вы сможете лишь на основании гражданства данного государства.
4
Упрощенная процедура получения гражданства РФ предусмотрена для лиц:- состоящих в браке с гражданином РФ не менее трех лет;
- имеющих ребенка, являющегося гражданином РФ;
- отслуживших по контракту в вооруженных силах РФ;
- родившиеся на территории РСФСР граждане, ныне проживающие в республиках бывшего СССР.Для всех этих категорий лиц есть общее требование: необходим документ, подтверждающий их владение русским языком.

Совет 2: Как получить российский паспорт

Получить паспорт обязан каждый гражданин РФ по достижении 14 лет. Исключение - россияне, постоянно живущие за границей и не имеющие регистрации по месту жительства в России: их личность удостоверяет загранпаспорт. Процедура получения паспорта проста и требует минимального набора документов.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - две цветные или черно-белые фотографии 35 на 45 мм на белом фоне;
  • - 200 р. для оплаты госпошлины;
  • - документ, подтверждающий гражданство РФ.
Инструкция
1
Для получения паспорта необходимы только свидетельство о рождении и документ, подтверждающий российское гражданство. Обычно функцию второго выполняет также свидетельство о рождении, на обороте которого проставлена соответствующая печать.Если эти документы у вас в наличии, можете смело продолжать готовиться к столь важной процедуре. Если же утеряны, придется сперва их восстановить.
2
Сфотографируйтесь. Фотографию «на паспорт» без проблем сделают в любом фотоателье или кабинке. Обычно на выходе получается количество больше требуемых двух. Лучше уточнить в паспортном столе ЖЭКа (ЕИРЦ, ДЕЗ и др. - в разных местах эти организации сейчас могут иметь различные наименования), как оптимально поступить: принести им две фотографии, или они (или работники ФМС) отрежут нужное количество сами.
3
Оплатите в ближайшем отделении Сбербанка госпошлину. Она составляет 200 р. Реквизиты вы можете узнать в паспортном столе, районном отделении ФМС или непосредственно в отделении банка. Обычно они находятся в открытом доступе, возможен и вариант (кроме Сбербанка), что вам дадут готовую квитанцию, которую останется отнести в банк.
4
Весь комплект документов с фотографиями и квитанцией отнесите в приемные часы в паспортный стол ЖЭКа и отдайте паспортистке. Там же заполняется заявление о выдаче паспорта.
Затем в назначенное ею время придите за готовым паспортом.
Обратите внимание
Если ребенок не получил паспорт в течение месяца после того, как ему исполнилось 14 лет, родителей могут оштрафовать на сумму от 200 до 2,5 тыс. р. (ст. 19.15 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Источники:
  • Федеральная миграционная служба России
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500