Вам понадобится
  • - пластмассовый крючок;
  • - синтетический шпагат;
  • - толстые шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Инструкция
1
Прежде всего объясните ребенку, зачем нужно вязать. Этот вопрос может возникнуть даже в семье, где мама и бабушка постоянно занимаются ручным трудом. Объясните, что крючком можно сделать многое — коврик в кукольный уголок, мочалку для любимой куклы, игрушку. Очень хорошо задумать какое-нибудь декоративное панно, для которого ребенок мог бы сделать отдельные элементы.
2
Выберите крючок. Лучше всего взять пластмассовый и достаточно толстый. Старшему, а тем более младшему дошкольнику необходимо сразу видеть плоды своих трудов, иначе он очень быстро потеряет интерес. Но слишком толстый крючок тоже не очень подходит, потому что у ребенка еще слабые руки. Лучше всего выбрать №3 или 3,5. Как ни странно, в качестве ниток удобнее всего использовать синтетический шпагат. Он толстый и легко распускается. При этом ребенок видит, какой должна быть петля и может понять, что же он сделал неправильно.
3
Покажите своему ученику, как нужно держать крючок. Специально акцентировать на этом внимание не нужно. Многие искусные рукодельницы поначалу держат инструмент неправильно. Нужное положение пальцев обычно получается само, когда возникает необходимость вязать достаточно быстро. Периодически подсказывайте, где должны располагаться пальцы, но не настаивайте на том, чтобы малыш освоил это немедленно.
4
Покажите, как сделать первую петлю. Это самый ответственный момент, дальше дело пойдет намного быстрее. Конец нити нужно придерживать большим и указательным пальцами, сделать петельку на крючке, захватить нить от клубка и протащить новую петлю через ту, что уже есть. На это может уйти не один день. Возьмите руки ребенка в свои и сделайте эту операцию. Если нужно, повторите несколько раз. При вывязывании остальных петель цепочки движений гораздо меньше, поэтому ребенок обычно сразу усваивает их последовательность.
5
Придумайте какое-нибудь интересное задание. Например, связать петлю к мочалке, которую вяжете вы. Для этого нужна цепочка из десятка-другого воздушных петель. Ребенок, который уже освоил начальный этап вязания, с удовольствием вам поможет. Таким же образом можно связать шнурки для пинеток в подарок младшему братику или даже длинную цепочку, которую вы пришьете по контуру рисунка на переднике или панно.
6
Когда ребенок научится уверенно вязать цепочку, покажите ему простые столбики. Объясните, что если он хочет связать что-то прямоугольное, то в начале ряда нужно сделать еще парочку воздушных петель, иначе изделие получится неровным. Покажите, как вводится крючок в столбик предыдущего ряда, как вытягивается из него петля и затем провязывается вместе с той, что на крючке. Можно предложить вашему ученику связать что-нибудь небольшое и прямоугольное. Это может быть, например, коврик для Барби. На этом этапе покажите, как делать столбики с накидом и объясните, что накидов может быть несколько и провязывать их нужно по очереди. При этом на крючке всегда остается одна петля.
7
Крючком можно связать и круглые изделия. Покажите, как цепочка замыкается в круг. Можно вязать изделие спиралью или по кругу. Во втором случае нужно в начале каждого ряда делать 1-2 воздушные петли на подъем. Когда ребенок освоит вязание по кругу, придумайте задания посложнее. Можно, например, сделать для младшего ребенка дидактическое панно. Юный мастер свяжет кружочки с дырочками, которые будут пристегиваться на пуговицы. Можно связать вместе какую-нибудь игрушку. Вы вяжете основные детали, а ваш помощник — глаза, внутренние части ушей, нос, концы лап.