Совет 1: Как научить ребёнка ходить на горшок

Вопрос о приучении малыша к горшку занимает важное место в развитии и воспитании ребенка. На эту тему существует много советов и идей. Но главное в этом деле – это терпение родителей и последовательность действий.
Инструкция
1
Малыш должен быть физиологически готов к приучению ходить на горшок. В промежутке от года до полутора лет ребенок начинает ощущать наполнение мочевого пузыря и позыв к мочеиспусканию. В этот период можно познакомить ребенка с горшком.
2
Пусть малыш привыкнет к новому предмету. Оставьте горшок в комнате где, находится кроха. Когда ребенок заинтересуется новым предметом, расскажите ему, для чего он нужен и посадите малыша на горшок. Важно, чтобы горшок был удобным для малыша.
3
Покажите ребенку наглядный пример, как надо пользоваться горшком. Пусть в этом помогут старшие братик или сестричка, или ребенок, пришедший в гости и умеющий ходить на горшок.
4
Откажитесь от одноразовых подгузников, когда малыш находится дома. Ребенок должен осознать связь между мокрыми штанишками и позывами к мочеиспусканию. Когда малышу станут неприятны грязные штаны, объясните ему, что если он сделает свои дела на горшок, то его трусики останутся сухими и чистыми. Одевайте ребенку удобные штанишки или трусики на резинке, чтобы малыш легко одевал и снимал их сам.
5
Если вы заметили, что стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, сажайте его на горшок не более, чем на 5-10 минут. Также следует сажать малыша после кормления, перед сном и после просыпания.
6
Когда наконец ребенок сделает на горшке то, что вы от него ждете, похвалите его. Для дальнейшего успешного закрепления результата ребенку важно знать, что он поступил правильно, и маме это приятно. И в следующий раз ему захочется снова порадовать вас.
7
Периодически напоминайте малышу, что пора на горшок, если он заиграется.
8
Никогда не ругайте ребенка и не кричите на него, если он намочил штанишки или не захотел сидеть на горшке. Иначе ребенок будет испытывать неприятные эмоции при виде горшка и совсем откажется на него ходить.

Совет 2: Как научить малыша ходить

Все дети развиваются по-разному. Активные малыши начинают делать первые шаги обычно раньше своих спокойных сверстников. Как только ребенок научился уверенно держаться на ножках, можно начинать учить его ходить.
Инструкция
1
Оденьте ребенка в удобную одежду. Вокруг него расставьте безопасные опоры, чтобы малыш мог отталкиваться. Постелите на пол ковер с ворсом. Пусть малыш ходит дома босиком или в специальных носках с прорезиненной подошвой для профилактики плоскостопия. Хождение босиком способствует закаливанию и формированию правильной формы стопы. Не оставляйте малыша без внимания ни на секунду, следите чтобы он не падал. Иногда после ушиба дети долго бояться делать первые шаги.
2
Обращайте внимание ребенка на идущих людей во время прогулки, комментируйте перемещение других детей словами «Мальчик идет», «Девочка бежит». Поиграйте с малышом, показав ему как «ходят» игрушки, сопровождая движения песенками, потешками.
3
Обхватите малыша сзади за подмышки и опустите его ножки на твердую поверхность. В течение месяца поводите таким способом кроху, постепенно увеличивая время прогулки. Держа ребенка за подмышки, вы развиваете его вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Следите, чтобы корпус малыша не искривлялся в сторону и не был наклонен вперед, так как неправильное положение тела может привести к проблемам с осанкой.
4
Стимулируйте желание ребенка ходить. Поместите недалеко от него интересную игрушку, чтобы малыш мог дойти до нее, держась за опору. С каждым разом отодвигайте игрушку дальше от карапуза. А затем переложите игрушку так, чтобы ребенок попробовал дойти до нее, оторвавшись от опоры.
5
Подзывайте к себе стоящего малыша, играйте в «догонялки». Делайте быстрые шаги на одном месте и приговаривайте «догоню-догоню». Ребенок попытается отползти или даже отойти на пару шагов.
6
Поощряйте ребенка к ходьбе, активным движениям, играм с другими детьми на площадке. Приобретите для малыша коляску или забавные каталки на палочке.
7
Не используйте ходунки, ребенок может быстро привыкнуть к ним, и процесс обучения ходьбе затянется. К тому же, неправильно подобранные ходунки отрицательно влияют на осанку.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500