Совет 1: Как отразить покупку компьютера

Некоторые бухгалтеры при приобретении организацией компьютерного устройства приходят в замешательство. Ведь отразить такую покупку в бухгалтерском учете довольно сложно. Встает вопрос, в какой комплектации его отражать: в полной или все компоненты по отдельности: мышку, клавиатуру, системный блок.
Инструкция
1
Чтобы понять, как отразить покупку компьютера, сначала необходимо ознакомиться с накладными и счет-фактурами. Если в официальных документах товар прописан одной строкой, например, «Компьютер, стоимость 30000 рублей», тогда учитывать его в балансе нужно одним целым. Если же вся комплектация указана по наименованию, то и оприходовать необходимо, согласно перечню.
2
Согласно правилам ведения бухучета, приобретенный компьютер необходимо отражать на счете номер 01 «Основные средства» или на счете номер 10 «Материалы». Только учитывайте, что в составе материалов отражать его можно, только если не превышен лимит стоимости материально-производственных запасов (такая информация указывается в учетной политике организации). Если компьютерное устройство отражено на счете 01, на него начисляется амортизация на счете номер 02 «Амортизация основных средств».
3
Если же компания приобрела комплектующие для оргтехники, работа по их правильной установке приравнивается к монтажу, что ведет за собой начисление НДС. В таком случае бухгалтеру необходимо оформить официальные подтверждающие документы. Такими могут быть табель (в случае если монтаж производил сотрудник фирмы), акт на списание материалов и другие.
4
При монтаже бухгалтер обязан сделать записи в бухучете:Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается стоимость комплектующих деталей;Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 – выделяется входящий налог на добавленную стоимость;Дебет счета 08 Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражается заработная плата сотрудника, который производил монтаж;Дебет счета 08 Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счета 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению» - отражается сумма налогов на работника, производящего монтаж.
5
Далее бухгалтеру предстоит ввести компьютер в эксплуатацию. Это осуществляется с помощью проводок:Дебет счета 01 Кредит счета 08 – компьютер введен в эксплуатацию;
Дебет счета 19 Кредит счета 68 – НДС начислен.
6
После этого в отчетном периоде необходимо отразить оплату с этих комплектующих НДС. Для этого делаются записи:Дебет счета 68 Кредит счета 19 - зачтен НДС по деталям;
Дебет счета 68 Кредит счета 51 «Расчетные счета» - в бюджет уплачен НДС;
Дебет счета 68 Кредит счета 19 – принят к вычету налог.

Совет 2: Как отразить приобретение книг

Некоторые организации покупают различные печатные издания, в том числе бераторы и книги. Конечно, как и другую продукцию, их необходимо учитывать в бухгалтерском и налоговом учете. В то же время у бухгалтеров может возникнуть немало вопросов по учету данных операций.
Вам понадобится
  • - счет-фактура;
  • - платежные документы (выписки из расчетного счета, платежные поручения).
Инструкция
1
Приобретать книги можно двумя способами: с помощью подписки на те или иные издания либо с помощью прямых покупок – через магазин.
2
Естественно, что покупая книжные издания первым способом, вы будете выплачивать их стоимость авансом. В этом случае оплаченную сумму отразите как выданные авансы. Сделайте это проводкой: Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Выданные авансы» К51 «Расчетный счет» или 50 «Касса».
3
Книги можно учитывать в составе основных средств, каждое из которых необходимо отражать отдельно. Основанием для учета и принятия НДС к вычету являются счет-фактуры. Если же при подписке вам она не пришла, позвоните в редакцию и попросите ее выставить.
4
Для удобства учета оформляйте поступление книг в специальной таблице (произвольной формы), которая называется книгой учета изданий. Амортизацию по полученным основным средствам не начисляйте, спишите всю стоимость на затраты.
5
В бухгалтерском учете отразите это следующим образом:
- Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - получены книги;

- Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС;

- Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К60 субсчет «Выданные авансы» - отражена предоплата;

- Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к вычету;

- Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы» - введены в эксплуатацию книжные издания;

- Д26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» К01 «Основные средства» - списана стоимость книг.
6
В том случае, когда книги приобретались за наличный расчет и их стоимость оплачивалась сразу, необходимо сделать проводки: Д71 «Расчеты с подотчетными лицами» К50 «Касса» - выданы деньги под отчет для покупки книг. При этом выдачу денежных средств необходимо оформить расходным кассовым ордером.
7
Затем оприходуйте поступление книг:
- Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К71 «Расчеты с подотчетными лицами» - отражена сумма НДС;

- Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы» - книги введены в эксплуатацию;

- Д26 «Общехозяйственные расходы» К01 «Основные средства» - списана стоимость книг;

- Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – принят к вычету НДС.
Совет полезен?
Стоимость книг уменьшает налог на прибыль в период их поступления.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500