Совет 1: Как отвыкнуть грызть ногти

Привычка грызть ногти присуща многим людям. Появляется она, как правило, в детском возрасте, но с течением времени не все могут избавиться от нее. Чтобы справиться с этой вредной привычкой, необходимо понаблюдать за своим поведением и понять, какова причина ее появления. Только осознав проблемы, вызывающие обгрызание ногтей, вы сможете найти способ сохранить ногти целыми и невредимыми.
Инструкция
1
Если вы грызете ногти, когда нервничаете, то просто перестаньте поддаваться волнению. Направьте свою энергию не на руки, а на поиск путей выхода из дискомфортной ситуации. Научитесь приемам дыхательной гимнастики, выпейте успокаивающий травяной чай, прогуляйтесь, примите ванну, поговорите с любимыми людьми. Если же, наоборот, обгрызание ногтей помогает вам сосредоточиться, собраться с мыслями, то попробуйте заменить ногти свежими овощами или жвачкой.
2
Если вы начинаете грызть ногти, когда вам скучно, то найдите себе дело по душе. Почитайте книгу, посмотрите интересный фильм, вяжите или рисуйте. Можете заняться спортивными упражнениями или играми. Сходите на прогулку с друзьями, пройдитесь по магазинам, запишитесь на танцевальные курсы.
3
Если причина кроется в неухоженности ваших рук и ногтей, то самое время нанести визит в маникюрный салон. Сделайте прекрасный маникюр, нарастите ногти гелем или акрилом. Возможно, вам будет жаль потраченных средств, и вы подумаете о том, стоит ли грызть ногти. Всегда держите при себе пилочку и кусачки для ногтей, чтобы при повреждении ногтевой пластины быстро исправить дефект, а не начать обгрызать оставшиеся ногти.
4
Подумайте о гигиене рук. Сгрызая каждый день часть ногтей, вы позволяете многим опасным микробам попасть в организм. Представьте, какой ущерб здоровью они могут нанести, какие болезни могут вызвать микробы из-под ногтей, сколько времени и сил вы потратите на восстановление здоровья.
5
Наносите на ногти каждый день специальные средства в виде лака против обкусывания ногтей. Они есть в ассортименте в каждом косметическом магазине. Все эти средства имеют горький вкус, что может помочь вам справиться с привычкой. Обновлять такой лак необходимо каждый день. Попросите близких людей следить за вами и останавливать вас при попытке начать грызть ногти. Можно даже поспорить с ними, что вы не будете грызть ногти какое-то время.

Совет 2: Привычка грызть ногти: как перестать

Ногти грызут не только дети, но и взрослые. Эта неприятная привычка, носящая название онихофагия, приносит немало огорчений, а отучиться от нее не слишком просто. Как перестать грызть ногти раз и навсегда и не стесняться больше своих рук?
Вам понадобится
  • - специальный лак для ногтей;
  • - маникюрные ножницы и пилка;
  • - успокоительные сборы.
Инструкция
1
Купите в аптеке специальный лак, который имеет неприятный вкус. Нанесите его на ногти. Можно смазать ногтевые пластины обычным мылом.
2
Старайтесь контролировать себя. Пресекайте попытку поднести пальцы ко рту. Отвлекайтесь – погрызите яблоко, семечки или сухарики. Вертите в руках карандаш.
3
Подключите к борьбе родных и друзей. Попросите их одергивать вас, когда вы грызете ногти. Заключите пари – если к субботе ногти будут в плохом виде, вы ведете всех в ресторан. Если этот метод для вас неприемлем, придумайте личную систему штрафов: за каждый испорченный ноготь отжимайтесь 10 раз или приседайте.
4
Посетите дорогой салон и сделайте маникюр. Портить красивые ногти, да еще и дорогие, будет жалко. Хотя, некоторых и это не останавливает. Можно сделать наращивание. Акриловые ноготки сгрызть невозможно.
5
Положите в сумку ножницы для маникюра и пилку. Если вы сломали ноготь, сразу приведите его в порядок, не поддаваясь желанию обгрызть его.
6
Избегайте стрессов. Принимайте легкие успокоительные на основе трав. Хвалите себя за успехи и не падайте духом. Занимайтесь аутотренингом. Хвастайтесь своими отросшими ногтями. Если ничего не помогает, посетите психолога.
Обратите внимание
Привычка грызть ногти не только делает руки некрасивыми, она еще и опасна для здоровья. Под ногтями в течение дня скапливаются бактерии, которые при попадании в рот могут привести к желудочно-кишечным расстройствам. В зоне повышенного риска – дети, которые часто играют на полу, на земле, а потом тянут руки в рот.
Совет полезен?
Онихофагия может вызываться стрессами и проходить с их устранением. Однако у большинства людей эта привычка сохраняется надолго, а иногда и навсегда. Чаще всего грызть ногти люди начинают в детстве, в возрасте 4-5 лет. Если ребенок подвержен этой привычке, его надо уговаривать и убеждать – криками и наказаниями тут ничего не добьешься.
Видео по теме
Обратите внимание
Если самостоятельно избавиться от вредной привычки у вас не получается, обратитесь к психологу. Грамотно оказанная психологическая помощь поможет вам справиться с проблемой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500