Совет 1: Как определить краснуху

Главным симптомом краснухи является красная сыпь на коже. Она появляется после инкубационного периода заболевания, который длится обычно от 12 до 23 дней. В это время человек уже заражен краснухой, но она протекает бессимптомно.
Инструкция
1
Рассмотрите внимательно сыпь на коже. При краснухе она округлая бледно-розового цвета, ее диаметр от 2 до 5 мм. Начинаясь на лице и шее, в течение нескольких часов сыпь распространяется по всему телу. На теле она проявляется неравномерно: на сгибах рук и ног, спине и ягодицах она сконцентрирована больше всего, на лице ее мало, а на ладонях и стопах нет совсем. У детей через 1-3 дня после образования она постепенно бледнеет и исчезает совсем.
2
Измерьте температуру. На 2-3 день после появления сыпи она может подняться до 38 градусов.
3
Осмотрите затылочные, заушные и заднешейные лимфатические узлы. При краснухе они увеличены. При нажатии возникают болевые ощущения.
4
Сдайте кровь из вены на анализ. Этот анализ сдается на 1-3 день после начала заболевания и повторяется через 7-10 дней. Наличие в крови антител краснухи подтверждает, что человек переболел данной болезнью. Каждый человек может переболеть краснухой только один раз в жизни, т.к. после перенесенного заболевания вырабатывается стойкий пожизненный иммунитет к данной болезни.
5
Обратите внимание, что взрослые люди переносят это заболевание тяжелее, чем дети. При краснухе они обычно чувствуют общее недомогание, ломоту в суставах и мышцах, головную боль. У них поднимается высокая температура, сопровождающаяся сильным ознобом. Также часто появляется насморк, кашель с болью в горле, слезотечение и светобоязнь. Сыпь у взрослых не исчезает около 5 дней.

Совет 2: Как распознать краснуху

Краснуха - это заразное инфекционное заболевание, которым болеют преимущественно дети. В большинстве случаев, болезнь переносится легко. Однако вирус представляет угрозу для беременных женщин, так как провоцирует развитие пороков у плода. Поэтому важно выявить краснуху у ребенка, чтобы вовремя изолировать его от окружающих.
Инструкция
1
Основным признаком краснухи является бледно-розовая сыпь. Внимательно осмотрите кожные покровы ребенка. Если на теле присутствуют овальные или круглые пятна размером 2-5 мм, которые расположены преимущественно на ягодицах, спине, сгибах коленей и локтей, вероятнее всего, у ребенка действительно краснуха. Обратите внимание на ступни и ладони, при этой детской инфекции сыпь на них отсутствует. При краснухе элементы сыпи не возвышаются над поверхностью кожи и не сливаются друг с другом. Сыпь бледнеет и проходит через 3-5 дней также внезапно, как и появилась.
2
Ощупайте заушные, заднешейные и затылочные лимфатические узлы. При краснухе вы почувствуете, что они увеличены до 1-1,5 см. Ребенок, вероятнее всего, будет жаловаться на боль при пальпации.
3
Измерьте температуру. Ее повышение в пределах 38 градусов в сочетании с вышеописанными симптомами может указывать на краснуху. Однако нередко бывает, что температура тела остается неизменной.
4
Осмотрите зев ребенка, при краснухе он часто гиперемирован. Малыш может чувствовать боль и першение в горле, вследствие чего возникает подкашливание и поперхивание.
5
Сдайте общий анализ крови. При краснухе чаще всего отмечается незначительная лейкопения (понижение уровня лейкоцитов) и ускорение СОЭ.
6
Сдайте анализ крови на антитела к краснухе. Это исследование - наиболее точный способ подтвердить или исключить инфекцию. Первую пробу крови сдайте на 3-й день высыпаний, вторую - на 10-й. Нарастание титра антител подтверждает диагноз.
Обратите внимание
Хоть краснуха в большинстве случаев и не представляет опасности для ребенка, изолируйте его на все время болезни во избежание распространения инфекции.
Совет полезен?
Лучшим профилактическим средством против краснухи является плановая вакцинация.
Полезный совет
Краснуха относится к числу вирусных заболеваний, которые сравнительно легко переносятся, особенно детьми. Но она очень опасна для беременных женщин, т.к. может нанести непоправимый вред будущему ребенку. Болезнь провоцирует развитие пороков у плода, поэтому женщинам, планирующим беременность, врачи настоятельно рекомендуют сдать анализы на наличие антител к краснухе и при необходимости провести вакцинацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500