Совет 1: Как распилить магнит

Сейчас можно заказать или купить магниты любого размера из нужного материала. Подобрать нужный по размеру, изготовленный в фабричных условиях магнит – наилучший вариант. Однако если такой возможности нет, можно попробовать распилить обычный феррит.
Вам понадобится
  • - Тиски;
  • - острый режущий инструмент для твердых поверхностей (например, алмазная нить или отрезной диск с алмазным напылением для электроинструмента);
  • - вода для охлаждения.
Инструкция
1
Не каждый магнит можно распилить. Так, например, порошковые магниты при механической обработке рассыпаются. А вот ферриты (если их не перегреть при распиливании) не теряют своих свойств и вполне технологичны. Тем не менее нужно проверить твердость даже небольшого магнита. Попробуйте сделать небольшой надпил перед началом работ.
2
Выберите инструмент для обработки. Лучше всего для такой цели подойдет «болгарка» (электрическая углошлифовальная машинка). Выбирая для нее режущую часть, остановите свой выбор на алмазном диске по камню. Если же у вас есть только ножовка по металлу, возьмите для нее полотно с алмазным напылением, алмазную нить. Обычное полотно по металлу ни в коем случае не используйте. Не стоит также пытаться распиливать большие магниты ручным инструментом – это очень трудоемкий процесс.
3
Прочертите простым карандашом линию распила. Также желательно наметить эту линию острым предметом (например, гвоздем). Надежно зафиксируйте магнит в тисках.
4
У любых ферромагнетиков есть так называемая точка (или температура) Кюри. Перегретый магнит теряет свои свойства. Поэтому вне зависимости от того, какой способ обработки вы выбрали, позаботьтесь об охлаждении поверхности магнита в процессе обработки. Для этого запаситесь достаточным количеством воды.
5
Теперь можно приступать к распиливанию магнита. Во время проведения работы, следите за тем, чтобы распил был равномерным со всех сторон. Это позволит получить аккуратный срез, а также уменьшит проблемы с перегревом определенных участков.

Совет 2: Как определить - магнит или не магнит

Магнит – очень опасный предмет. Контакт с магнитом может навсегда испортить запись на магнитной кассете, ленте или компьютерной дискете, привести в негодность телевизионный кинескоп или испортить кредитную карту. Металлический предмет, будь то просто кусок металла, отвертка или любой другой рабочий инструмент, может быть намагничен. Он может находиться внутри пластмассового изделия или может быть обрезинен. Поэтому лучше заранее знать, намагничен предмет или нет.
Вам понадобится
  • Железная не намагниченная булавка
  • Другой магнит
  • Зажигалка или газовая горелка
  • Осколки керамической плитки
Инструкция
1
Проверьте, из железа ли изготовлена булавка. Поднесите к ней предмет, про который вы точно знаете, что он является магнитом. Если булавка притянется к магниту – она сделана из железа. При этом булавка намагнитится, и для дальнейшей операции ее придется размагнитить.
2
Прогрейте булавку в пламени зажигалки или газовой горелки до красного каления. Остудите ее на воздухе или под струей воды.
3
Положите булавку на стол. Поднесите к ней исследуемый предмет. Если булавка будет притягиваться к предмету или разворачиваться вслед за его перемещением – значит, предмет является магнитом.
Видео по теме
Обратите внимание
При прокаливании булавку необходимо удерживать двумя осколками керамической плитки.

Стол, на который вы положите булавку, не должен быть металлическим. На нем не должно быть металлических предметов или крупных кусков металла, поскольку намагничивание может быть наведенным.
Совет полезен?
Можно определить магнит и с помощью металлических опилок. Сверху на исследуемый предмет положите лист бумаги. На него насыпьте небольшое количество опилок. Опилки нужно сыпать по возможности равномерно. Слой не должен быть слишком толстым. Если предмет намагничен, то опилки образуют на поверхности листа рисунок магнитно-силовых линий. Слипаясь друг с другом, они формируют игольчатые структуры, напоминающие еловые ветки или «ежиков». Если лист бумаги пошевелить, опилки стараются сохранить свое прежнее местоположение относительно исследуемого предмета, то есть начинают перемещаться.
Видео по теме
Обратите внимание
В процессе распилки магнита образуется едкая абразивная пыль, которая оседает на окружающих предметах (особенно металлических), проникает в дыхательные пути. Обязательно используйте защитную повязку, а лучше – респиратор.
Полезный совет
Если магнит не слишком большой, его можно расколоть, наметив линию гвоздем и воспользовавшись долотом.
Источники:
  • Механическая обработка металлических изделий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500