Совет 1: Как избавиться от плохих воспоминаний

У каждого из нас случались неприятные истории в жизни, но сколько людей - столько и вариантов восприятия этих историй. Порой мы слишком глубоко уходим в наши негативные мысли и начинаем терять связь с реальной, яркой и полноценной, жизнью.
Инструкция
1
Несомненно, что все, происходящее в жизни, влияет на наше будущее. Залог успеха сегодня - смириться с прошлым и жить настоящим. Не забыть, не уничтожить, а принять и двигаться дальше. Груз прошлых ошибок и разочарований порой давит на нас чуть ли не физически. И именно поэтому этот груз нужно осмыслить и переработать.
2
Бессонница, раздражительность, рассеянность, тревога - вот список последствий копания в негативном опыте прошлого. Это симптомы, и их можно попытаться снять с помощью антидепрессантов или успокоительных. Но лучше, все же, воздействовать не только на следствие, но на саму причину.
3
Отвлечься от пережевывания неприятных мыслей - первый и, возможно для многих, целебный совет. Ведь всем нам свойственно запираться в четырех стенах в непростые для нас дни, скрывать и лелеять свое горе. И это в корне неверно! Помните о том, что тело страдает также, как и наши чувства. Прогулки на свежем воздухе, встречи с приятными людьми, привнесение в жизнь чего-то нового, будь то книга, пластинка или уроки танцев, - все это в щадящем режиме со временем станет приоритетным для вас и заниматься самокопанием станет просто некогда.
4
Воспринимайте жизнь как нечто одномоментное. Здесь и сейчас - те два слова, которые должны стать вашим девизом. Отнеситесь к жизни с детской позиции: удивляйтесь, ищите новое. Закат над рекой, листья под ногами, бабочка, залетевшая в окно - как давно мы перестали обращать внимание на такие мелочи!
5
В случаях, когда проблемы прошлого давят невыносимо, есть смысл обратиться к специалистам. Есть множество способов освобождения от неприятных мыслей. Психотерапия не стоит на месте и сегодня многие врачи готовы помочь людям, страдающим последствиями копания в прошлом.
6
Телесно-ориентированная терапия, например, заключается в понимании тела как носителя, который буквально запоминает все, что происходит с нами. Закрываясь в себе, мы закрываем внутри свои эмоции, не давая им выхода. В результате мы чувствуем, как тело становится физически скованным. Терапевтические прикосновения и различные упражнения вернут былую легкость души и тела и восстановят равновесие.
7
Когнитивная терапия позволяет осознать, что в произошедшем когда-то нет нашей вины и многие события нам просто неподвластны. В итоге пациент осознает реальность произошедшего, освобождаясь от несправедливого груза вины.
8
Метод управления гневом / стрессом также является помощником в трудной ситуации. Под присмотром врача человек учится справляться со своими эмоциями, управлять ими, расслабляться и отвлекаться от гнетущих мыслей. В результате при воспоминаниях нам становится не так больно, мы смотрим на ситуацию по-новому и видим не только плохое.
9
Безусловно, время - наш лучший помощник. Наш целитель и хранитель. Пройдет неделя, месяц, год - и нам станет легче дышать, легче вспоминать о том, что прежде вызывало боль, ведь мы пережили это, осознали и смирились. А это и есть самый верный способ вернуться в реальную жизнь.

Совет 2: Как избавиться от неприятных воспоминаний

Неприятные события могут оставлять после себя навязчивые и тяжелые воспоминания, отравляющие человеку жизнь. Чтобы избавиться от них и вздохнуть свободно, попробуйте над ними поработать и заместить их какими-нибудь приятными впечатлениями.
Инструкция
1
Прежде чем отгонять поганой метлой «призраки прошлого», необходимо принять их и примириться с ними. В конце концов, это ваш опыт, а опыт, как известно, «сын ошибок трудных». Пытаясь подавить в себе тяжелые воспоминания, вы так или иначе все равно возвращаетесь к ним, переживая заново то, что однажды вас так неприятно поразило.
2
Поговорите о том, что вас беспокоит, с человеком, которому вы доверяете. Возможно, это поможет вам не только лучше понять себя, но и посмотреть на происходящее с другой стороны, получить какой-то совет, подсказку. Во всяком случае, вы будете уже не один на один со своей проблемой и наверняка испытаете облегчение.
3
Когда вы выплеснете все эмоции по поводу беспокоящей вас ситуации, начните постепенно «отпускать» свою тревогу. Подумайте, какой полезный урок вы можете извлечь из полученного опыта, от чего предостеречь себя в будущем. Пусть это будет не бесконечным воспоминанием, мешающим вам спокойно жить, а именно уроком, усвоив который, вы сможете двигаться дальше. Таким образом вы не позволите «грузу прошлого» связывать вас по рукам и ногам.
4
Вытеснить неприятное воспоминание из головы вам поможет ваше воображение. Определите то состояние, которое вызывает у вас тревогу, четко представьте себе эту ситуацию. Зафиксируйте для себя, что конкретно в этой ситуации запускает ваши нежелательные эмоции – это может быть какой-то образ, звук, телесное ощущение, запах. Обрисуйте это во всех подробностях.
5
Далее создайте образ, олицетворяющий то состояние, к которому вы хотели бы прийти вместо вашего страха или беспокойства. Отчетливо представьте себе результат, вызывающий у вас радость, приятные внутренние ощущения и желание воплотить это в жизнь. Созданная «картинка» должна быть очень привлекательной для вас.
6
Теперь представьте себе сначала первую картинку, запускающую неприятное воспоминание или страх, а потом поместите рядом вторую, радостную и приятную. Пусть первая картинка блекнет, размывается и уступает место второй, которая будет расти и заполнять собой все пространство. «Заякорите» смену картинок каким-либо изменением звуков, телесных ощущений, образов, и повторите процедуру несколько раз. В конечном итоге тревожное воспоминание должно восприниматься вами как вполне нейтральное.
Обратите внимание
Найти человека, которому вы смогли бы доверить свой секрет, бывает трудно. Здесь вам может помочь интернет: анонимно делясь наболевшим на тематических форумах, вы сможете облегчить свое состояние и даже получить какой-нибудь совет. Однако с применением последних нужно быть осторожным, ведь чей-то индивидуальный опыт способен оказаться для вас не только бесполезным, но и навредить.
Совет полезен?
Если вам трудно говорить с людьми о вашей проблеме, попробуйте изложить свои мысли в письменном виде – напишите письмо, адресуя его реальному или даже вымышленному человеку. Это может послужить достойной альтернативой доверительной беседе с кем-либо.
Обратите внимание
Плохие воспоминания как паразиты и, если не научиться с ними справляться, можно довести себя до депрессии - тогда без помощи врачей не обойтись.
Полезный совет
Относитесь к происходящему немного проще, ведь далеко не каждый наш шаг отзывается в будущем.
Источники:
  • как избавиться от воспоминаний прошлого
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500