Совет 1: Как научить ребенка держать ложку

В настоящее время дети очень быстро развиваются и уже к концу первого года жизни родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе с ними за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение - это ложка.
Инструкция
1
Постарайтесь объяснить ребенку, что брать пищу руками нельзя. Продемонстрируйте ему, как вы и все члены вашей семьи кушаете ложкой. Малыши любят имитировать движения взрослых.
2
Купите для малыша лучше пластмассовую «французскую» ложечку и тарелочку «с присосками», которая не позволит ребенку перевернуть ее лишний раз на пол. Поспрашивайте в детских магазинах, обычно они продаются в наборе, а ложечки предусмотрены как для правшей, так и для левшей.
3
Покажите ребенку, как нужно зачерпывать пищу и класть ложку в рот, придерживая при этом его ручку. И так повторяйте несколько раз, затем дайте ему возможность самому попробовать это сделать. Не заостряйте внимания на упавшую на пол пищу, этим вы отвлечете внимание ребенка.
4
Приучайте ребенка правильно держать ложку тремя пальцами, а не в кулачке, поскольку впоследствии эту привычку будет трудно искоренить.
5
Не стоит раздражаться, если ребенок не слушается вас, поскольку ему нужно время для обучения и координирования своих движений. Не торопите его, чтобы вся еда попадала в ротик. А запачканная одежда и перемазанное лицо неизбежно.
6
Не настаивайте, если в данное время ребенок не готов кушать самостоятельно, так вы можете отбить у него и желание, и интерес. Лучше давайте в руки ложку каждое кормление, для того чтобы малыш мог привыкнуть к новому прибору.
7
Хвалите ребёнка, говорите, какой он молодец – сам ест, это будет стимулировать у малыша интерес. Обучение ребенка как правильно держать ложку - естественный процесс, просто для этого необходимо время и терпение родителей.

Совет 2: Как научить ребенка есть аккуратно

Наверняка вы мечтали о том дне, когда ваш ребенок научится самостоятельно держать ложку. Этот день настал, и вы поняли, что самостоятельность несет с собой новые проблемы. Теперь малыш с увлечением размазывает пюре по себе и всем окружающим предметам. И самым большим вашим желанием становится желание приучить ребенка к аккуратности.
Инструкция
1
Прекратите кормить малыша за отдельным столиком. Сажайте его вместе с взрослыми за общий стол. Наблюдая за тем, как ведут себя во время еды родители, ребенок начнет вас копировать. И вскоре перестанет пачкаться так активно. Кроме того, ему будет интересно окунуться в атмосферу, царящую за взрослым столом. И он не будет играть в свои художества до тех пор, пока вы ему интересны. Вы можете помочь малышу кушать, но старайтесь, чтобы он больше проявлял самостоятельности. Если вы будете его кормить и уговаривать, у него появиться время покрутиться. А вот если он будет пытаться кушать сам, то времени на развлечения за столом практически не останется. Ваша задача - просто слегка помогать ему управляться с приборами.
2
Как только ребенок начал крутиться за столом и перестал проявлять интерес к еде, удаляйте его из-за стола. Пока взрослые продолжают принимать пищу, поместите ребенка в манеж и положите туда несколько игрушек. Если ребенок все-таки сильно испачкался, не ругайте. Иначе малыш может испугаться, и кормление за общим столом будет вызывать у него стойкие негативные эмоции.
3
Для того чтобы малыш не переворачивал тарелки, приобретите специальную посуду на присосках. Даже если ребенок начнет безобразничать за столом и попытается скинуть на пол всю посуду, вряд ли ему удастся сделать это так же легко. А кроме того, постоянно следите за малышом. И если ему удастся оторвать тарелку, вы успеете перехватить ее.
4
Детские нагрудники не закрывают ребенка во время питания целиком. Для того чтобы он меньше пачкался, используйте старые полотенца, в которых прорежьте отверстие для головы. Закутывайте в него вашего ребенка, оставляя свободными руки.
5
Не сочетайте кормление с развлечениями. Не включайте телевизор, не пойте песенок, в то время как ваш ребенок воюет с ложкой - во-первых, так вы отвлекаете его от процесса еды, а во-вторых, вырабатываете не очень хорошую привычку. Тем более что развеселившись, малыш начнет махать ложкой еще активнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500