Совет 1: Как отразить восстановления НДС

Процесс восстановления НДС установлен главой 21 Налогового кодекса РФ 1 января 2006 года. Все вопросы по восстановлению налога регламентируются законодательно, поэтому налогоплательщики должны контролировать все ситуации, в результате которых можно будет восстановить НДС.
Инструкция
1
Проведите восстановление НДС во время передачи имущества или прав на него в качестве взноса в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ. Отражается этот процесс в том налоговом периоде, когда произошла передача имущества. Сумма восстановленного НДС отражается в документах для оформления сделки, при этом передающая сторона не должна выставлять счет-фактуру. Принимающая сторона принимает суммы НДС к вычету только после оприходования полученного имущества, если оно будет использоваться для операций, которые облагаются налогом. Операция восстановления НДС в этом случае относится на счет расчетов с контрагентами. Создайте для этого отдельный субсчет в счете 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».
2
Восстановите предъявленный к вычету НДС в том случае, когда имущество используется в операциях, которые не облагаются НДС. К таким операциям относятся установленные статьей 149 НК РФ; не являющиеся объектом налогообложения согласно п.2 ст. 146 Н РФ; производимые лицами, которые не являются плательщиками НДС, на основании ст. 145 НК РФ; проводимые не на территории России согласно статьям 147 и 148 НК РФ. Отражать восстановление НДС необходимо в том же налоговом периоде, когда проходили вышеперечисленные операции.
3
Сделайте восстановление НДС при переходе на специальные налоговые режимы в виде УСН или ЕНВД. Процесс восстановления относится к налоговому периоду, который предшествует переходу на новый налоговый режим.
4
Отразите восстановление НДС при освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость согласно статье 145 НК РФ. Расчет ведите за тот налоговый период, который предшествует отправке Уведомления об использовании права на освобождение в налоговый орган.
5
Отметьте в бухгалтерском учете восстановление НДС. Откройте дебет по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредит по счету 68 «Расчеты с налогами и сборами».

Совет 2: Как отразить реализацию продукции

Согласно ПБУ, организации, занимающиеся реализацией товаров, должны вести учет всех операций, связанный с продажей продукции. Для этого предусмотрены специальные синтетические счета, например 90 «Продажи», 41 «Товары» и другие.
Инструкция
1
Перед тем как отразить операции в бухгалтерском и налоговом учете, проверьте правильность заполнения и оформления всех сопроводительных и налоговых документов, например счет-фактуру, товарную накладную, акт и т.д. Обязательно убедитесь в том, что все подписи и печати присутствуют, фактические данные занесены верно и без помарок.
2
Выбор той или иной корреспонденции счетов зависит от деятельности организации. Например, вы занимаетесь перепродажей товаров. В этом случае вам необходимо составить следующие проводки:Д41 К60 — отражено поступление товара от поставщика;Д19 К60 — учтен НДС с поступивших товаров;Д41 К42 — отражена торговая наценка на товары;Д50 К90 субсчет «Выручка» — отражена выручка за реализованный товар;Д90 субсчет «НДС» К68 — начислена сумма НДС по реализованным товарам;Д90 субсчет «Себестоимость продаж» К41 — списана стоимость реализованных товаров;Д90 субсчет «Себестоимость продаж» К42 — сторнирована торговая наценка.
3
Если продукция была изготовлена силам самой организации, вам нужно сделать следующую проводку:Д90 субсчет «Себестоимость продаж» К40 или 43 — отражено списание себестоимости готовой продукции.
4
В том случае, если ваша компания понесла какие-либо расходы на продажу, учитывайте их на счете 44. Оплату от покупателя отражайте на счете 62.
5
Согласно ПБУ 9/99, все доходы, полученные от обычных видов деятельности, необходимо относить на выручку, то есть на счет 90. Если доход получен не от обычных видов деятельности, сумму дохода отражайте в составе прочих доходов, то есть на счете 91 субсчет «Прочие доходы».
6
При расчете налога на прибыль доходы, полученные в отчетном периоде, следует отразить в составе налогооблагаемых доходов, то есть они войдут в налогооблагаемую прибыль.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500