Совет 1: Как составить заявление о возврате товара

В соответствии с законодательством, в случае обнаружения дефекта или недостатков товара вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за данный товар. Оно должно быть изложено в письменном виде в форме заявления, продавец обязан удовлетворить его в течение 10 дней со дня подачи.
Инструкция
1
Учтите то, что существует перечень товаров, которые вы не сможете вернуть в магазин. К ним относятся предметы личной гигиены, белье, изделия из драгоценных металлов, отделочные материалы и еще некоторые виды товаров. Если приобретенное изделие в этот список не входит, то начните составлять заявление. К его форме и содержанию особых требований не предъявляется, но существуют некоторые правила написания, которых следует придерживаться.
2
В адресной части заявления укажите наименование компании-продавца, его адрес. Напишите, от кого заявление: свою фамилию, имя и отчество, адрес проживания, паспортные данные и контактные телефоны.
3
Во вступлении укажите где, когда и за какую сумму был приобретен товар, дайте его полное наименование, укажите марку или артикул, количество единиц товара. Если имеется чек, то упомяните его как подтверждение факта покупки.
4
Изложите свои претензии к товару, перечислите обнаруженные недостатки. При этом вы можете сослаться на ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. № 2300-1, которая обязывает продавца передавать потребителям товар, качество которого соответствует условиям договора или требованиям установленных стандартов.
5
В заключительной части отметьте, что на основании вышеизложенного вы просите расторгнуть с вами договор о купле-продаже и вернуть вам деньги за покупку в сумме, уплаченной за товар. Не забудьте указать, в какой форме вам должна быть перечислена возвращаемая сумма: реквизиты вашего банковского счета, почтовый адрес для денежного перевода по почте или наличными.
6
Учтите, что если требуется экспертиза неисправности товара, то в течение гарантийного срока ее обязан оплатить продавец. Если гарантийный срок истек, то покупателю необходимо обратиться к независимым экспертам и оплатить экспертизу самостоятельно. Издержки вам будут возвращены по решению суда, если оно будет в вашу пользу.

Совет 2: Как написать заявление о возврате денег

Если вы купили некачественную вещь и выявили недостатки, вы можете написать заявление на возврат денег, приложить чек, и с этим заявлением направиться в магазин, продавший вам товар.
Инструкция
1
Узнайте организационно-правовую форму магазина, продавшего вам товар, имя, фамилию и должность человека, его возглавляющего. Эту информацию можно найти на доске объявлений в магазине. От своего имени напишите заявление на имя директора, полностью укажите свое имя, отчество и фамилию, оставьте координаты и средства связи, включая мобильный телефон, e-mail, icq и прочее.
2
Далее опишите ситуацию, в связи с которой вы обращаетесь в магазин с просьбой вернуть деньги. Напишите, что именно вы приобрели, когда произошла покупка, сошлитесь на номер чека (его обязательно приложить к заявлению, на всякий случай оставьте себе копию). Напишите, какую сумму вы уплатили за товар. Факт оплаты является подтверждением выполнения ваших обязательств перед продающей организацией.
3
В следующем абзаце детально опишите недостатки купленного товара, которые были обнаружены в течение гарантийного срока. Там же процитируйте статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан передать товар в надлежащем виде.
4
На основании того, что продавец нарушил свои обязательства перед вами, заключите, что вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (покупка товара в магазине является именно этим,) и требуете возврата денежной суммы, которую вы уплатили за товар. Отметьте, что это право вытекает из статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и пункта 3 статьи 503 Гражданского Кодекса, и вы можете предъявить его в течение гарантийного срока.
5
В заключении напишите, что в соответствии с вышеизложенными фактами, вы отказываетесь от некачественного товара и просите в течение 10 дней возместить вам убытки в сумме, потраченной на приобретение. Пропишите сумму цифрами и прописью.
6
Магазин обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней с момента получения письма, поэтому убедитесь, что письмо вручено руководству магазина. Если продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что в момент покупки все было в порядке, требуйте проведения независимой экспертизы. Помните, что при обнаружении дефектов во время гарантийного срока, экспертиза проводится за счет продавца.
Видео по теме
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей
Видео по теме
Обратите внимание
В случае приобретения товара, качество которого не соответствует заявленному, покупатель вправе от него отказаться и потребовать возврата денежной суммы. Если товар не входит в число утвержденных как не подлежащие возврату товаров, покупатель имеет право обратиться к продавцу с требованием о возврате и получении обратно уплаченных денег. Заявление на возврат товара составляется в простой письменной форме с обязательным указанием таких пунктов
Полезный совет
Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви.  Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его...
Источники:
  • заявление возврат средств за товар
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500