Совет 1: Как оформить транспортные расходы

Варианты оформления транспортных расходов зависят от условий, заключенных между поставщиком и покупателем, а также от того, каким видом транспорта товар был доставлен покупателю.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие транспортные расходы.
Инструкция
1
Если вы как поставщик включаете в цену товара стоимость доставки, то не выделяйте отдельной строкой в отгрузочных документах цену реализации. Вы можете уменьшить налогооблагаемую базу на прибыль на размер транспортных расходов. Однако, согласно ст. 252 НК, для этого расходы должны быть экономически оправданными. В данном случае расходы оправдываются договором с покупателем (то есть вы бы не смогли продать товар, если не обеспечили его доставку).
2
Чтобы подтвердить транспортные расходы, заполняйте путевые листы формы № 4-п и № 4-с по маршруту следования, сохраняйте чеки на приобретение ГСМ. Также, если пользуетесь арендованным транспортом, подготовьте договоры аренды. Если пользуетесь услугами сторонней организации возьмите договор об оказании транспортных услуг.
3
Также подготовьте: коносамент – если используете морской транспорт; накладную отправителя и грузовую накладную – если доставляете товар воздушным транспортом; железнодорожную накладную и грузовую квитанцию – если для отправки товаров пользуетесь железнодорожным транспортом. Возьмите эти документы и принесите в налоговую службу по месту жительства.
4
В случае если вы устанавливаете стоимость доставки сверх цены товара – заключите с покупателем договор купли-продажи и договор об оказании транспортных услуг. В отгрузочных документах выделите стоимость доставки отдельной строкой. В данном случае доставка считается самостоятельно реализуемой услугой и ее стоимость будет включена в доходы от реализации.
5
На услуги по доставке будет начислен НДС по двадцатипроцентной ставке. В конце месяца чтобы подтвердить расходы на транспорт - воспользуйтесь теми же документами, что были перечислены выше. В этом случае налогооблагаемые доходы от доставки товара будут уменьшены на сумму расходов.
6
Если вы обязуетесь за счет покупателя, но от своего имени организовать доставку товара, то есть выступаете в качестве агента, – в дополнение к договору купли-продажи составьте агентский договор об организации перевозок. Включите в сумму агентского вознаграждения расходы на транспорт.
7
Таким образом, чтобы оформить транспортные расходы вам понадобится только агентский договор, а все транспортные расходы покупатель оплатит сам. В данной ситуации НДС будет начислен только на агентское вознаграждение, а расходы на транспорт не являются отдельным доходом, и в то же время не оформляются в каких-либо документах как расходы.
8
Если вы не являетесь поставщиком товара – для подтверждения расходов на транспорт подайте в налоговую службу следующие документы:- Для подтверждения затрат на ремонт и техобслуживание подготовьте акты автосервисов о выполненных работах;- Для подтверждения расходов на ГСМ – путевые листы и чеки с автозаправок;- Для подтверждения оплаты услуг автостоянки – договор на оказание услуг, подписанный с владельцем автостоянки, а также ежемесячно подписываемый акт выполненных услуг.

Совет 2: Как включить транспортные расходы в товар

В соответствии с правилами бухгалтерского учета (ПБУ) №5/1, пунктом №13, торговая точка имеет право включить в стоимость товара закупочную цену, транспортные, налоговые и иные расходы. Торговая накрутка указывается в учетной налоговой документации согласно указанным правилам.
Вам понадобится
  • - товарная накладная;
  • - правовой акт;
  • - таблица торговой накрутки, применяемая ко всем единицам товара или по каждому наименованию отдельно.
Инструкция
1
Для безубыточной торговли вы должны сформировать цены на товар таким образом, чтобы в них были включены все расходы, связанные с закупкой, перевозкой товара и выплатой налогов, но в то же время, чтобы ваш товар был конкурентоспособным на рынке. Согласно действующему законодательству ваша торговая накрутка может быть любой, но это грозит тем, что товар не будет востребован потребителем, и вы понесете значительные убытки. Поэтому делайте минимальную накрутку, включая в нее только расходы и небольшой процент прибыли предприятия.
2
Согласно требованиям ПБУ/5, прием товаров должен производиться по приходным товарным накладным, дебету №41, кредиту №60, торговую наценку указывайте под №42. При установленном учете отпускных цен с накладными расходами и торговой накруткой в товарную накладную вносите и отпускную и закупочную цену.
3
В правовых актах торговой точки укажите схему, которую вы будете применять по группе товаров или по каждому наименованию отдельно. К оформленному документу должна быть приложена таблица с применяемой накруткой по всем расходам по каждому наименованию товаров отдельно или по списку товаров.
4
Для мелкорозничной торговли наиболее оптимальным вариантом считается разработка таблицы с учетом группы товаров. Для крупногабаритных товаров можно применить общую схему и указать торговую накрутку с учетом транспортных, закупочных и налоговых расходов общей процентной ставкой.
5
Если вы указали торговую накрутку на все виды товаров общей строкой, например 30%, то в этой сумме должны быть учтены все ваши расходы, в том числе транспортные и учтена ваша прибыль. Отдельной строкой указывать транспортные расходы не нужно.
6
Общая графа с указанной накруткой – это разница между закупочной и продажной ценой. Ее нужно указывать всем предприятиям, независимо от применяемого налогового режима.
Обратите внимание
Для доставки товаров покупателю на собственном транспорте необходимо приобрести лицензию, которая предусмотрена законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В противном случае услуги по доставке товаров будут считаться незаконными.
Полезный совет
Если вы являетесь владельцем фирмы, оказывающей услуги по доставке товаров – внимательно следите за тем, чтобы ваши сотрудники сохраняли чеки с заправок и заполняли путевые листы. В противном случае вы не сможете подтвердить налоговикам расходы на транспорт.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500