Совет 1: Как научиться плавать

В воде организм человека испытывает меньшую нагрузку, чем на суше. Поэтому плавание – полезный вид спорта для позвоночника и суставов. Оно хорошо развивает грудную клетку, плечевой пояс и укрепляет дыхательную мускулатуру. Научиться плавать можно в любом возрасте. Главное – сохранять правила безопасности на воде и преодолеть страх воды.
Инструкция
1
Обучаться плаванию лучше в бассейне, в его самом мелком месте. Нет возможности посещать бассейн? Используйте мелкие водоемы, заводи рек с тихим течением и чистым дном. Температура воды должна быть комфортной для тела и не вызывать судорог. Попросите подстраховать вас человека, который хорошо умеет плавать и может оказать первую медицинскую помощь. В первое время обучения пользуйтесь страховочными средствами – спасательным поясом или кругом. Длинные волосы заплетайте или забирайте в шапочку для плавания.
2
Возьмите резиновый круг, мяч, пенопластовую или деревянную дощечку. Положите на круг руки, вытянитесь на воде и начните попеременно работать ногами вверх-вниз. Старайтесь не создавать большого количества брызг. Поплавайте так в течение пяти минут.
3
После того, как вы немного привыкнете к воде, научитесь в ней расслабляться и свободно держаться на поверхности. Вам могут пригодиться очки для плавания и носовая прищепка. Очки позволят видеть под водой, а прищепка защитит от попадания воды в нос. Встаньте так, чтобы вода вам была по грудь. Задержите дыхание и присядьте в воде. Руками обхватите колени и постарайтесь расслабиться. Вы должны всплыть вверх, как поплавок. Повторите упражнение несколько 3-6 раз. Потом при всплывании добавьте вытягивание рук и ног.
4
Научились свободно держаться на воде? Овладейте скольжением. Ладони соедините перед собой, локти прижмите к туловищу. Немного присядьте и, отталкиваясь ногами, вытянитесь на воде. Руки выпрямите. Старайтесь проплыть таким образом как можно дальше. В бассейне удобнее отталкиваться ногами от стенки. Сделайте 8 раз. Затем добавьте к скольжению работу ногами вверх-вниз, как в упражнении со спасательным кругом.
5
Когда вы начнете уверенно плавать «топориком», переходите к обучению различным видам плавания – по собачьи, на спине, кролем, брасом или баттерфляем. По-возможности обратитесь к инструктору по плаванию. С его помощью ваш прогресс в обучении пойдет быстрее.

Совет 2: Как научиться плавать баттерфляем

Для баттерфляя характерны одновременные симметричные движения рук и ног, а также волнообразные движения туловища, которые оказывают помощь рукам и ногам. Стиль баттерфляй очень схож в технике с кролем.
Инструкция
1
Подготовительные и гребковые движения выполняйте двумя руками одновременно и симметрично. Исходное положение: руки вперед вдоль поверхности воды, начинайте движение кистями, сгибайте их в лучезапястных суставах на угол не более чем 30 градусов относительно поверхности воды.
2
Затем вовлеките в движение предплечья. В 1-ой четверти гребка переместите кисть и предплечье в направлении вниз и назад, сместите локти в стороны на 15-20 см. После чего подключите в работу основные гребковые мышцы и двигайте всей рукой назад с нарастающей скоростью. Кистью удерживайте перпендикулярное положение относительно направления движения. В тот момент, когда пересекается вертикаль, следите за тем, чтобы рука была согнутой в локте под углом 100-110 градусов.
3
Во 2-ой части гребка после того, как кистью пересекли вертикаль, оставьте угол в локтевом суставе без изменений, а вот предплечьем займите перпендикулярное положение относительно поверхности воды. Поднимите плечи вверх в конце гребка и разогните руки в локтевых суставах в тот момент, когда плечи выходят из воды.
4
Движения ногами. Поднимите вверх прямые ноги и займите положение, при котором ноги будут параллельны поверхности воды, а таз опустите вниз и прогнитесь немного в пояснице. Опускайте колени вниз, а стопы поднимите к верху до поверхности воды.
5
Интенсивно сгибайте и разгибайте колени и за счет этого стопы и голени с нарастающей скоростью смещайте вниз и назад. Гребок закончите разгибанием стоп по направлению изнутри вниз. Следите, чтобы таз был смещен вверх и был у поверхности воды, а ноги, разогнутые в коленях и стопах, образовывали с ней угол в 30-35 градусов.
Совет полезен?
Можете также посоветоваться с инструктором по плаванию и узнать у него о технике упражнений на суше, если в воде у вас плыть не получается.
Источники:
  • Источник
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500