Совет 1: Как сделать стеллаж из дерева

Стеллаж – это многофункциональный предмет интерьера, который заполнит собой нишу или разделит жилое пространство на зоны. Вы можете загрузить его полки тяжелыми фолиантами или милыми безделушками, которые украсят вашу комнату. Определитесь с предназначением стеллажа, приобретите доски или мебельный щит необходимых размеров, освободите себе рабочее место и приступайте к изготовлению.
Вам понадобится
  • - обрезные доски;
  • - фанера или ДВП;
  • - мебельные шурупы;
  • - металлические уголки;
  • - электролобзик;
  • - отвертка или шуруповерт;
  • - наждачная бумага или шлифмашинка;
  • - лак или краска;
  • - акриловая замазка;
  • - резиновый шпатель;
  • - валик или кисти.
Инструкция
1
Возьмите рулетку и замерьте тот участок помещения, где будет располагаться стеллаж. Если вы планируете сделать место под книги или под банки в подсобном помещении, то имеет смысл сделать стеллаж максимально высоким. На верхние полки поставите то, чем реже всего пользуетесь, а полки пониже заполните более ходовыми предметами.
2
Нарисуйте эскиз будущего стеллажа. Прикиньте, какая у него будет глубина. Если вы хотите изготовить стеллаж для книг, внимательно осмотрите свою библиотеку. В самодельном стеллаже вы сами можете отрегулировать расстояние между полками так, чтобы книги стояли в ряд, а не прессовались в стопочках, что для них очень вредно. Сделайте одну или две полки для книг большого формата, а остальное пространство оставьте для литературы более стандартных размеров.
3
Обратите внимание на ширину вашего стеллажа. Если на полках будут стоять разные легкие предметы - вазочки, игрушки, сувениры, то можно использовать хорошо обработанные доски толщиной 25 мм и длиной до 2 м. Ваша конструкция будет устойчива и полки не поведет. А вот при тяжелых нагрузках - банки с заготовками, книги – рассчитайте дополнительную опору между полками, чтобы не было прогиба.
4
Напилите деревянные заготовки по размерам. У вас должны быть две высокие боковые стойки и полки между ними.
5
Обработайте каждую деревянную деталь наждачной бумагой или шлифмашиной. Постарайтесь сделать торцы всех полок и стоек совершенно ровными. Оботрите доски влажной тряпочкой, чтобы не было лишней пыли.
6
Пометьте карандашом те места на стойках, где будут крепиться полки. К размерам, снятым с книг или других предметов, которые будут на полках, прибавьте еще по паре сантиметров в высоту, чтобы было удобно пользоваться содержимым стеллажа.
7
Соберите стеллаж с помощью саморезов. Железные шляпки немного утопите в деревянных стойках. Затем замажьте их акриловой замазкой. Высушите эти места и пройдитесь по ним наждачкой. Тогда стойки с внешней стороны будут совершенно ровными.
8
Обейте заднюю стенку стеллажа фанерой или оргалитом. Это придаст вашему изделию дополнительную жесткость.
9
Покройте собранную мебель лаком или краской. Полностью высушите.
10
Если ваш стеллаж будет установлен к стене, то прикрепите его металлическими уголками. Привинтите уголки одной стороной к верхней полке, а второй - к стенке. Возможно, вам нужно будет выпилить у деревянных стоек выемки под плинтус, чтобы стеллаж стал плотнее.

Совет 2: Как построить стеллаж

Помните выражение: «Переезд сравним с пожаром»? Обычно смене старого жилья на новое сопутствуют серьезные денежные траты, плюс к этому, не вся мебель переносит транспортировку и даже разборку на старом и сборку на новом месте. Результат – стопки книг на полу нового дома, заваленные разными предметами подоконники. Из этой ситуации можно легко выйти, построив своими руками оригинальный стеллаж.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - лак, краска;
  • - кромка, молдинг;
  • - электролобзик
Инструкция
1
Изначально стеллаж был придуман как приспособление для упорядочения и хранения большого количества всевозможных предметов, при этом занимаемая площадь использовалась максимально эффективно. Применяются стеллажи в производственных складах, библиотеках, архивах и т.д. В частной мастерской, в гараже стеллаж – вещь незаменимая, а в квартире он может стать не только функционально полезным предметом мебели, но и выразительной деталью интерьера.
2
Видимо руководствуясь принципом: «Все гениальное просто», талантливый корейский дизайнер Сунг Вон Парк предложил идею простейшего способа создания оригинального офисного или домашнего стеллажа. Судя по фотографии, такое чудо можно легко создать даже собственноручно для своего кабинета или гостиной. Главное преимущество данной конструкции в том, что элементами такого трансформера удобно заполнять то свободное пространство в помещении, которое вы хотите использовать, помня о том, что сориентировать его можно полками и параллельно полу, и как на фото.
3
Для изготовления данного стеллажа приобретите в магазине стройматериалов 16-слойную фанеру (материал другой толщины подразумевает изменение в чертеже размеров прорезей). Сколько вам ее потребуется, заранее высчитайте, исходя из задуманных габаритов конечной конструкции. Так как вам придется сделать много одинаковых заготовок (на фотографии их 28 штук), понадобится еще кусок очень плотного картона или двухслойной фанеры размером 50 на 50 см.
4
На этом куске картона или фанеры сделайте очень точную разметку, соблюдая размеры, указанные на чертеже, прямые углы и параллельность сторон. Очень точно, с учетом толщины линий, вырежьте по разметке шаблон. Если в некоторых местах получился припуск – удалите его.
5
По готовому шаблону нарисуйте необходимое количество заготовок на толстой фанере и, с не меньшей аккуратностью выпилите их электролобзиком. Торцы заготовок обработайте наждачной бумагой, плоскости покрасьте в цвет, подходящий к интерьеру помещения, покройте лаком. После высыхания обклейте торцы кромкой или плоским молдингом, затем можно приступать к сборке стеллажа.
Источники:
  • Оригинальные полки своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500