Совет 1: Как сделать сильный магнит

Люди впервые столкнулись с магнитами в глубокой древности. Очень быстро естественные магниты (куски магнитного железняка) перестали удовлетворять потребности человечества. Тогда появились первые технологии изготовления искусственных магнитов. С тех пор эти технологии шагнули далеко вперед.
Инструкция
1
Все материалы, способные к намагничиванию, делятся на магнитотвердые и магнитомягкие. Разница между ними в том, что магнитомягкие материалы быстро теряют свои магнитные свойства, в то время как магнитотвердые сохраняют их достаточно долго.
2
Достаточно несколько раз провести железным брусочком по сильному магниту, чтобы он и сам намагнитился. Если несколько раз быстро открыть и закрыть железные ножницы, они начнут притягивать иголки или железные опилки. Этим эффектом можно воспользоваться, если иголка упала в узкую щель, а постоянного магнита, чтобы достать ее, под рукой нет.
3
Постоянный магнит, изготовленный путем намагничивания обыкновенного железа, сохраняет свои свойства недолго. Достаточно ударить им о твердую поверхность или нагреть выше 60 градусов, чтобы он снова размагнитился.
4
Различные добавки к железу, превращающие его в сталь, могут сильно изменить и его магнитные свойства. Сталь, способная к закалке, является магнитотвердым материалом и может стать основой для сильного магнита. Из закаленной стали делают напильники, полотна ножовок и т.д. Нержавеющая сталь, из которой делают кухонную утварь и столовые приборы, не поддается ни закалке, ни намагничиванию.
5
В домашних условиях постоянный магнит можно сделать из закаленной стали с помощью катушки индуктивности. Катушка должна быть таких размеров, чтобы заготовка для магнита полностью поместилась внутри нее. Если вы используете ток от электросети, то во избежание короткого замыкания обязательно включите в схему плавкий предохранитель.
6
Помимо железа, в промышленном изготовлении постоянных магнитов используются и другие материалы, например, альнико — сплав алюминия, никеля и кобальта. Но чаще всего применяются ферриты — прессованная смесь порошка оксидов железа с различными добавками. Ферритным магнитам на стадии создания можно придать почти любую форму, они дешевы в производстве и удобны в использовании.
7
Сила магнита измеряется приборами, носящими название магнитометров. Самыми сильными считаются магниты, изготовленные из спеченной смеси железа, бора и редкого элемента неодима. Чтобы разделить два небольших магнита из этого материала, может понадобиться вес до 150 килограммов.

Совет 2: Как собрать магнит

Сделать небольшой магнит не так уж и сложно. Наиболее доступными и интересными для домашнего использования будут магниты, сделанные в виде небольших фоторамок. Рамки могут быть любых форм и размеров и окрашены в любые цвета. В качестве основы для магнитов можете использовать семейные фотографии, либо какие-то другие материалы.
Вам понадобится
  • Краски и грунтовка, кисти, шпатель, рамки, небольшие магнитики, клей, электродрель.
Инструкция
1
Приготовьте небольшие рамки. Разберите рамки и выньте стекло. Теперь удалите подставку и подложку, оставьте только саму рамку. Далее возьмитесь за грунтовку рамки. С помощью шпателя нанесите небольшой слой грунтовки на поверхность рамы. Сначала распределите равномерно один слой, а потом ещё один. Подождите, пока грунтовка подсохнет.
2
После того, как вы прогрунтуете все рамки, приступите к окраске. Определитесь, какие цвета будете использовать для ваших рамок.
3
Нанесите краску на поверхность рамок, лучше всего наносить краску в 2-3 слоя. Так она будет равномернее ложиться. И дайте время каждому слою подсохнуть. Как только вы покрасите все рамки, оставьте их на ночь, чтобы полностью высохли.
4
Далее просверлите с помощью дрели по 2 отверстия в каждой рамке (вверху и внизу) в местах крепления магнитов. С помощью клея приклейте магниты к рамке так, чтобы клей заполнил отверстие, лучше всего воспользуйтесь специальным термоклеем.
5
После того, как клей высохнет, можете вставить в рамки фотографии или выбранные вами темы и закройте подложкой с обратной стороны.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы решили изготовить постоянный магнит у себя дома, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электричеством. Помните, что ток высокого напряжения опасен для жизни, а короткое замыкание может привести к пожару.
Источники:
  • магниты своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Весьма занятное дело) Интересно а можно ли сделат ьнеодимовый магнит в домашних условиях?
Осталось символов: 500