Совет 1: Как раскрыть обман

Наверное, невозможно найти человека, которого за всю жизнь ни разу не обманывали. И хорошо, если дело ограничивалось беззлобными дружескими розыгрышами, «подколками». Гораздо хуже, когда обман повлек серьезные последствия, причинил ущерб. А от такого неприятного сценария никто не застрахован. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек часто ломает голову над вопросом: говорит ли правду его собеседник, не обманывает ли? Ведь чужие мысли не прочитаешь.
Инструкция
1
Сразу надо уточнить, что 100% гарантии предлагаемые методы, конечно, не дают и дать не могут. Но с весьма высокой степенью вероятности, используя их, вы можете или уличить обманщика во лжи или, по крайней мере, заподозрить, что вас хотят обмануть.
2
Постарайтесь внимательно следить за речью вашего собеседника. Если он отвечает на ваши вопросы четко, коротко, по существу, скорее всего, он искренен. Если же начинает «ходить вокруг да около», заваливает вас потоком информации, не имеющей прямого отношения к делу, тут вам стоит насторожиться. Следует учесть, что некоторые люди, особенно женщины, не умеют говорить лаконично. Даже при ответе на самый простой вопрос им непременно надо «побродить в трех соснах». Следовательно, этот признак надежен только в сочетании с другими.
3
Следите за выражением лица собеседника, за жестами. Особенно если речь зашла о важном, щекотливом деле. Уделите особое внимание глазам. Если в ходе разговора собеседник избегает смотреть вам в глаза, отводит взгляд в сторону, скорее всего, он опасается быть уличенным во лжи.
4
Если собеседник весело смеется, но его веки при этом неподвижны, эмоции почти наверняка наиграны. Дело в том, что круговые мышцы, отвечающие за движения век, сокращаются рефлекторно, независимо от желания человека. Подумайте: а с какой целью человек делает вид, что ему смешно, когда на самом деле он не испытывает веселья? Не потому ли, что хочет произвести на вас хорошее впечатление, вызвать доверие?
5
О его неискренности, напряженности могут свидетельствовать и некоторые жесты. Например, он часто дотрагивается до кончика носа или мочки уха или произнося фразу, ваш собеседник инстинктивно прижимает к лицу возле уголка рта пальцы или сжатый кулак.
6
Если пальцы собеседника часто сжимаются–разжимаются или он теребит кончик уса или локона, скорее всего, он врет. Старайтесь проявлять элементарную внимательность, бдительность, не имеющую ничего общего с нездоровой паранойей, и тогда вам удастся избежать обмана.

Совет 2: Как распознать обман

Многие из людей врали, врут и врать будут. Но иногда обман можно раскрыть. Существуют несколько способов распознавания лжи: вербальный, психофизиологический и невербальный.

Вербальный способ (словесный) – это проверка согласования подаваемой информации и невербального способа: к примеру, жесты.

Психофизиологический способ – проявление изменений работы наружных органов. Этот способ контролировать невозможно.

Невербальный способ – изменение в поведении, мимике, жестах как на внешнем, так и на внутреннем (физиологическом) уровне.

Наилучшим способом по сей день является проверка на детекторе лжи. За неимением карманного приборчика, в повседневной жизни обычный человек может распознать лжеца по некоторым признакам.

К примеру, психофизиологические признаки:

  • дрожь либо повышение или понижение интонации голоса;
  • появление нетипичных словесных оборотов;
  • ощущаемое волнение в голосе;
  • паузы, появляющиеся при ответе на затруднительные вопросы либо чересчур быстрый ответ;
  • появление капелек пота над верхней или лбе;
  • частое сглатывание слюны;
  • подергивание мышц лица (бровь, губа, веко) и т. д.

Невербальные признаки:

  • потирание рук, почесывание головы, шеи, мочки уха, носа, глаза;
  • нервное покусывание губ, ногтей;
  • боязнь смотреть собеседнику в глаза;
  • теребит пуговицу на одежде, крутит нервно ручку в руке и т. д.

Вербальные признаки:

  • уклонение от конкретизировании некоторых фактов;
  • настойчивое подчеркивание своей невиновности либо честности, требуя подтверждения у собеседника, что тот ему верит;
  • грубость, проявление враждебности при разговоре в отношении собеседника и т. д.  

Совет 3: Как обличить вруна

Вы говорите с кем-то и вдруг понимаете, что ваш собеседник лжет. Глаза бегают, улыбки не к месту, руки постоянно теребят край свитера, а тон голоса уже сменился несколько раз. На вопросы он отвечает уклончиво. Вы бы и рады сказать: «Ты ведь лжешь!», но он лишь разведет руками. Кто же на его месте сознается? Тем не менее есть несколько способов заставить лжеца самого вывести себя на чистую воду.
Инструкция
1
Задавайте вопросы в лоб и ловите взгляд врунишки, как бы он ни старался смотреть в другую сторону. Он растеряется, и ему сложнее будет придумывать свои отговорки.
2
Не бойтесь громко усомниться в его правдивости, только не отводите при этом глаз, иначе ваш обвиняемый решит, что вы не уверены, и это только придаст ему сил.
3
Воздействуйте на него психологически. В первую очередь, ваша мимика и слова должны толкать его на необдуманные высказывания. Он должен скорее не испугаться или выйти из себя, а просто растеряться.
4
Если вы находитесь в комнате, займите более выгодное положение. Например, если вы сидите за столом, ваш стул должен быть выше. Стул обманщика же должен быть пониже и стоять дальше от стола.
5
Посадите его спиной к окну, двери или проходу. Желательно, чтобы там время от времени проходили люди.
6
Свет в комнате должен быть неярким. Вам стоит находиться в наименее освещенной части помещения.
7
Посылайте своему собеседнику уверенный взгляд, когда говорите. Фразы должны быть короткими и по делу.
8
Нарушайте его личное пространство: приближайтесь к нему, можете коснуться плеча, но не переходите границ.
9
Свои предложения заканчивайте вопросами: «Не так ли?», «Не правда ли?», чтобы вас не обвинили в излишней критичности и не нашли в этом рычажок давления на вас.
10
Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить отрицательно, но оставляйте решение за собеседником. Например, «Тебе удобно говорить сейчас или потом?»
Совет полезен?
Если вы сомневаетесь в правдивости своего собеседника, психологи советуют верить больше глазам, чем ушам. Подсознательные движения и мимика человека скажут за него красноречивее слов. Природа подарила людям не только ловушку изо лжи, но и подсказки, чтобы в неё не попасть.

Совет 4: Как умело соврать

Вранье льется из наших уст день ото дня. Неважно, осознанная или нет, ложь остается ложью, как её не назови. Необходимость обманывать учит нас изворотливости и самоконтролю – чем больше мы узнаем о лжи, тем меньше на ней попадаемся. Несколько простых правил позволят не раскрыть ваш обман.
Инструкция
1
Верьте в то, о чем говорите. Если уж вы не уверенны в своих словах, так что говорить о вашем собеседнике!
2
Чтобы не возникало сомнений, продумайте свою историю в деталях. Как бы вы рассказали её, будь она на самом деле. Здесь немного придется вжиться в роль. Возможно, с вами когда-то давно происходило то, о чем вы хотите соврать сейчас. Тогда просто считайте, что говорите правду, но слегка смещённую во времени.
3
Вам стоит воспользоваться своей памятью, иначе вы запутаетесь в собственной лжи. Если у вас умер хомячок, то он не должен делать это каждую неделю.
4
Память важна, когда вы говорите о деталях. Кстати, не слишком в них углубляйтесь, но они должны присутствовать в вашей истории, причем только хорошо продуманные, а не появившиеся с бухты-барахты.
5
Врите наполовину. Чтобы обман выглядел убедительнее, разбавляйте его правдой, желательно такой, которую можно проверить.
6
Не преувеличивайте. То, что кажется важным вам, вполне может оказаться мелочью для других.
7
Помните о физических проявлениях лжи. Пытайтесь следить за тем, как говорите и двигаетесь во время разговора. Смотрите в глаза собеседника с уверенностью. Может вам и будет стыдно, но ведь это вы решили лгать.
8
Будьте готовы к провалу. На случай, если вас раскроют, тоже должна быть отговорка, чтобы свести последствия лжи к минимуму.
Видео по теме
Обратите внимание
Не думайте, что вас окружают идиоты. Возможно, ваши собеседники врут получше вас, и этот вариант тоже стоит учитывать.

Совет 5: Где искать правду

При обилии информации и разнообразии версий происходящего бывает сложно найти зерно истины. Однако не стоит опускать руки. Обнаружить правду помогут интуиция, логика и любознательность.

Собирайте информацию

Чем больше вы будете знать об интересующем вас предмете, тем выше вероятность, что вам удастся докопаться до правды. Вспомните детективные фильмы или книги. Успешные сыщики находят максимум улик и добывают данные, которые, на первый взгляд, не представляют для следствия ценности. В дальнейшем они помогают раскрыть дело.

Расширяйте свой кругозор. Чем эрудированнее вы будете, тем проще вам будет разобраться в той или иной теме. Порой знания по смежным сферам помогают найти истину.
Кроме того, привычка развиваться и постоянно узнавать что-то новое поможет вам в совершенствовании ваших умственных способностей и даст возможность найти правду.

Если хотите докопаться до истины, проконсультируйтесь с экспертами по данному вопросу. Соберите больше мнений, чтобы приблизиться к разгадке. Порой общение с различными людьми помогает рассмотреть ситуацию с различных сторон и получить объективное представление о происходящем.

Критическое мышление

Не стоит безоглядно доверять всему, что вы слышите, видите или читаете. Не забывайте, что у людей могут быть свои скрытые мотивы. Порой они сознательно идут на обман и скрывают правду. Поэтому нужно использовать и развивать привычку мыслить критически.
Помните о двойных стандартах. Одна сторона события может излагать события в совершенно противоположном смысле, нежели другая.

Отбросьте все домыслы и эмоции. Проверяйте только факты. Аргументы, которые вы берете в расчет при поиске истины, должны быть выстроены в безупречной логичности. Кроме того, порой есть смысл довериться собственной интуиции.

Необходимо понимать, что правда, все равно, у каждого своя. Нет объективной истины, которая бы подходила всем. Одно и то же событие или факт можно осветить с совершенно различных сторон. Кому-то жадный человек покажется практичным, а другой индивид доброго человека посчитает простаком. Кроме того, многое зависит от восприятия. Оптимистичный настрой и концентрация на положительных сторонах делает факты позитивнее и наоборот.

Истину можно найти внутри. Прислушайтесь к себе. Подумайте, чего вы хотите. Не поддавайтесь влиянию общества, средств массовой информации и пропаганде. Слушайте свое сердце. Вы сами найдете ответ, что хорошо, а что не очень, как стоит поступить в той или иной ситуации, а какое поведение неприемлемо. Главное, не поддаваться чужому мнению и жить своей головой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500