Совет 1: Как уменьшить вязкость крови

Причины высокой вязкости крови многообразны — это повреждение сосудов, нарушение функций разных органов, обезвоживание и даже побочное действия некоторых лекарств. Не стоит впадать в панику, если по результатам анализа выяснилось, что ваша кровь слишком густая. Помимо лекарств, которые можно употреблять только с разрешения врача, существует еще ряд продуктов, помогающих решить подобную проблему.
Инструкция
1
Ваш рацион должен содержать много жидкости, так как вязкость крови обусловлена ее дефицитом. Выпивайте не меньше двух литров в день. Помимо воды употребляйте зеленый и травяной чаи, клюквенный морс, соки фруктов и овощей. Ежедневно пейте по 300-500 мл сока и компота из фруктов содержащих витамин биофлавоноид, благодаря которому укрепляются стенки сосудов. Его можно найти в винограде темных сортов, черноплодной рябине, облепихе, черной смородине, вишне и землянике.
2
Сбалансируйте свое питание. Включите в рацион продукты, содержащие таурин — это кальмары, креветки, различные моллюски и рыба. При повышенной вязкости крови полезно употреблять морскую капусту. Каждое утро съедайте по несколько зубчиков чеснока. Чеснок стимулирует циркуляцию крови, кислородный обмен и хорошо очищает кровь. Лук так же помогает очистить кровь и уменьшить ее вязкость. Исключите из рациона бананы, так как они содержат витамин К, который способствует свертываемости крови.
3
Лекарства, содержащие аспирин, хорошо разжижают кровь, но их нельзя принимать без консультации с врачом. Существует вещество гингерол, которое по своим свойствам схоже со свойствами аспирина и при этом не вызывает раздражения стенок желудка. Такое вещество содержится в имбире.
4
Пейте имбирный чай. Для его приготовления 1 ч.л. зеленого чая залейте литром кипятка, подождите 5-7 минут,процедите чай и перелейте его в кастрюлю. Возьмите 4-5 см корня имбиря, очистите его и мелко нарежьте. Положите в кастрюлю кусочки имбиря, щепотку гвоздики, корицы и варите в течение 25 минут. В чай добавьте сок лимона, 2 ч.л. меда и варите еще пять минут.

Совет 2: Как уменьшить вязкость

Каждый человек хотя бы раз имел дело с краской или клеем и при этом обратил внимание на ряд характерных для этих веществ свойств, среди которых основное - вязкость. Однако мало кому известно, в каких случаях вязкость вещества увеличивается, а в каких - уменьшается. На производстве и в быту приходится сталкиваться с ситуациями, в которых вязкость необходимо уменьшать. Осуществить это можно различными способами.
Инструкция
1
Понятие вязкости распространяется как на жидкости, так и на газы. Причем, вязкость жидкостей сильно отличается от аналогичной характеристики газов. Она зависит от целого ряда параметров: вида жидкости или газа, температуры, давления, скорости движения слоев, и т.д.Вязкостью называется свойство вещества газа оказывать сопротивление одним своим слоям относительно других. Таким образом, она представляет собой коэффициент пропорциональности, который зависит от рода вещества. Если этот коэффициент велик, значительны и силы внутреннего трения, которые возникают при перемещении слоев вещества. Они также зависят от скорости движения слоев и площади поверхности слоя. Силы внутреннего трения рассчитываются следующим образом:F=η*S*Δv/Δx, где η - динамическая вязкость.
2
Для закрытых источников течения (труб, емкостей) чаще всего применяется понятие кинематической вязкости. С динамической вязкостью она связана формулой:ν=η/ρ, где ρ - плотность жидкости.Существуют два режима течения вещества: ламинарное и турбулентное. При ламинарном движении слои проскальзывают между собой, а при турбулентном - перемешиваются. Если вещество отличается высокой вязкостью, то чаще всего имеет место вторая ситуация. Характер движения вещества можно узнать по числу Рейнольдса:Re=ρ*v*d/η=v*d/ν При Re<1000 течение считается ламинарным, при Re>2300 - турбулентным.
3
Вязкость вещества изменяется под воздействием ряда внешних факторов. Давно известна зависимость этой характеристики от температуры. На газы и жидкости она влияет по-разному. Если температура жидкости повышается, то ее вязкость уменьшается. У газов же, напротив, вязкость при увеличении температуры растет. Молекулы газа при повышении температуры начинают быстрее двигаться, а у жидкостей наблюдается обратное явление - они теряют энергию межмолекулярного взаимодействия, и, соответственно молекулы перемещаются медленнее. Этим и обуславливается различие вязкости у жидкостей и газов при одной и той же температуре. Кроме того, немаловажным фактором, влияющим на вязкость, является и давление. Вязкость как жидкости, так и газа при повышении давления возрастает. Помимо этого, вязкость стремительно растет и при увеличении молярной массы вещества. Особенно это заметно у низкомолекулярных жидкостей. У суспензий вязкость повышается при увеличении объема дисперсной фазы.
4
Как уже сказано выше, характер изменения вязкости под воздействием внешних факторов зависит от рода вещества. Так например, при нагревании масел возможно значительное уменьшение вязкости по двум причинам: во-первых, масла имеют сложную молекулярную структуру, а во-вторых, сказывается уже отмеченная зависимость вязкости от температуры. Поэтому для того, чтобы понизить вязкость жидкости, первое что нужно сделать-это повысить ее температуру. Если же речь идет о газе, то температуру для снижения его вязкости придется понижать.Второй способ снижения вязкости вещества - понижение его давления. Он пригоден как для жидкостей, так и для газов.Наконец, третий способ снижение вязкости - разбавление вязкого вещества менее вязким. Для многих жидких веществ в качестве разбавителя может быть применена вода.Все перечисленные способы снижения вязкости могут быть применены в отношении вещества как раздельно, так и совместно.

Совет 3: Как уменьшить свертываемость крови

Свертываемость крови – это жизненно необходимый механизм, спасающий человека от смертельного уровня кровопотери. Однако как пониженная, так и повышенная свертываемость чревата опасными осложнениями. Например, слишком густая кровь может провоцировать образование тромбов, а у беременных женщин негативно сказываться на течении беременности и развитии плода.
Вам понадобится
  • - конский каштан;
  • - малиновое варенье;
  • - клюква;
  • - лепестки шиповника, траволга вязолистная, черный чай.
Инструкция
1
Следите за ежедневным рационом питания, а также количеством выпитой жидкости. Полюбите виноградный сок – он снижает активность тромбоцитов на целых 75%. Пейте клюквенный чай (две ложки свежих ягод залейте кружкой кипятка), а также налегайте на огурцы, в составе которых 97% воды.
2
Ежедневно употребляйте хотя бы один продукт, богатый йодом. К примеру, измельчите высушенную морскую капусту в кофемолке и принимайте по чайной ложке перед каждым приемом пищи. Можно купить в аптеке готовую сухую смесь ламинарии.
3
Вязкость крови хорошо уменьшают чеснок, дыня, помидоры, болгарский красный перец, грейпфрут, миндальные и грецкие орехи. Морская рыба, богатая таурином, также способствует уменьшению свертываемости крови.
4
Делайте настои, отвары или чаи из травы донника, вишни, гинко билоба, черешни, зверобоя, гречихи, хвои, шиповника, лопуха, пижмы.
5
Приготовьте настойку каштана. Она эффективна при головных болях, стенокардии, а кроме того отлично разжижает кровь. Возьмите 50-ти граммовую рюмку кожуры плодов каштана конского и залейте ее полулитрами водки. Дайте настояться 14 дней. Принимайте до еды (за 30 минут) по 30-40 кап трижды в день. Можете употреблять настойку с подслащенной слегка водой. Лечебный курс – не менее трех недель. Затем неделя перерыва и снова трехнедельный курс. В качестве профилактики проводите такие курсы ежегодно, но учтите, что каштан противопоказан при недостаточной сворачиваемости крови, гастритах, запорах, тромобоцитопении, нарушениях цикла у женщин. Избегайте передозировки – она может вызвать судороги ног и рук.
6
Уменьшает вязкость крови и малиновое варенье. Ешьте его по 6-7 чайных ложек ежедневно в течение полугода. Малиновое варенье способно укрепить коронарные артерии в два с половиной раза за 6 месяцев ежедневного употребления.
7
Профилактику тромбозов, тромбофлебитов и уменьшение свертываемости крови можно проводить следующим образом: лепестки шиповника (2 ст. ложки) смешайте с таволгой вязолистной (2 ст. ложки) и черным чаем (2 ст. ложки). Залейте полутора стаканами кипятка 1 чайную ложку смеси. Настаивайте 15 минут, а после процедите. Принимайте до еды за 30 минут по одному стакану дважды в день (можно один раз) курсом в три-четыре недели.
Источники:
  • свертываемости крови лечение

Совет 4: Что такое вязкость крови

Кровь – это жидкая среда организма, которая состоит из плазмы и взвешенных в ней клеток – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Кровь определяет качество процессов, протекающих в органах и тканях. Одним из показателей качества крови является ее вязкость, которая определяется как соотношение между количеством кровяных клеток и объемом плазмы
Вязкость крови имеет огромное значение для нормального функционирования организма человека, и в первую очередь – для сердечно-сосудистой системы. Нормальным уровнем вязкости крови считается 4-5 мПа•с, любые отклонения от этого значения могут привести к серьезным нарушениям в работе органов и систем человеческого организма.

Повышенная вязкость крови

Клиническими проявлениями густой крови являются сонливость, утомляемость, общая слабость, повышенное артериальное давление, депрессивные состояния, головная боль, сухость во рту, рассеянность, узелки на венах, тяжесть в ногах и постоянно холодные конечности.

Густая кровь является причиной образования тромбов в сосудах и сердце, закупоривания тромбов просвета сосудов, острой сердечной недостаточности, снижения или повышения уровня артериального давления, ишемического либо геморрагического инсульта, острой легочной недостаточности и аневризмы аорты.

Вязкость крови можно снизить с помощью препаратов хинного дерева, фосфорной кислоты, длительной умеренной работы, высокого уровня кислорода в крови, повышения температуры тела с помощью горячих ванн.

Пониженная вязкость крови

Слишком жидкая кровь наблюдается в условиях восстановления объема ее плазмы при значительном сокращении количества кровяных клеток. Клиническими проявлениями пониженной вязкости крови являются ее плохая свертываемость, кровоточивость, кровотечения из носа, десен, почек, желудочно-кишечного тракта, увеличенная селезенка, низкое артериальное давление, железодефицитная анемия.

Пониженную вязкость крови можно повысить, вдыхая пары эфира, принимая алкоголь, снижая температуру тела, употребляя меньше жидкости, повышая уровень углекислоты в крови, ограничивая употребление поваренной соли ниже физиологической потребности, употребляя мочегонные, потогонные и жаропонижающие средства, употребляя больше белковых и крахмалистых продуктов, принимая пищу реже, но помногу и увеличивая интенсивность работы.

Факторы, определяющие вязкость крови

На вязкость крови влияют гематокрит, температура крови, расход крови и диаметр сосудов. Под гематокритом понимается удельный вес эритроцитов в общем составе крови: чем процент гематокрита ниже, тем жиже кровь, и наоборот, по мере увеличения процента гематокрита кровь становится более густой. Каждый градус снижения температуры тела снижает вязкость крови на два процента, а каждый градус повышения температуры тела увеличивает ее вязкость на аналогичный показатель. Быстрый приток крови провоцирует снижение ее вязкости – из-за снижающейся адгезии, то есть слипания, клеток и белков, а также клеток друг с другом. Меньший диаметр кровеносных сосудов будет снижать вязкость крови из-за снижения уровня гематокрита. Также на вязкость крови влияют различные инфекции.
Источники:
  • Густая кровь или ее повышенная вязкость
  • Какой должна быть вязкость крови в норме
  • Вязкость крови
  • Общий анализ крови. Вязкость крови
Видео по теме
Обратите внимание
Полностью откажитесь от алкоголя, так как под его влиянием вязкость крови заметно увеличивается.

Не забывайте регулярно посещать врача и делать анализ крови.
Полезный совет
Чтобы чеснок не оставлял неприятного запаха, его нужно правильно употреблять. Зубчик чеснока разрежьте вдоль и, не раскусывая, проглотите каждую половинку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500