Совет 1: Как укрепить бронхи

В сезон простудных заболеваний нужно как можно бережнее относиться к своему здоровью. Даже легкий кашель может перерасти в осложненный бронхит. В случае заболевания необходимо начать ускоренное лечение, а чтобы болезни вас не беспокоили, следует заняться укреплением бронхов.
Инструкция
1
Помимо инфекции и простудных вирусов, на здоровье бронхов влияет табачный дым, нитраты, загрязненный воздух и пыль. И так, чтобы ваши дыхательные пути были в порядке, начните с изменения образа жизни. Бросайте вредные привычки, дышите чистым воздухом, ешьте здоровую пищу.
2
Существует масса упражнений для укрепления легких, все они основаны на дыхательной гимнастике. Самое простое упражнение – ходьба. Вам не нужно выделять дополнительное время, просто идя на работу или в магазин, следите за дыханием. На два шага делайте вдох, на три шага – выдох.
3
Еще одно упражнение потребует от вас инвентарь. Возьмите деревянную палку и на вдох поднимите её над головой, на выдох – занесите за голову. Потом, снова на вдох, поднимите вверх и на выход опустите вниз. Повторите упражнение несколько раз. Можно упражняться с гантелями. Возьмите в каждую руку по гантели и совершайте круговые движения в локтевом суставе. Дышите произвольно. Потом подойдите к стене, выпрямите спину и поднимайте на вдох гантели к плечам, а на выдох – опускайте.При этом, все упражнении на дыхание делаются через сомкнутые губы, не дышите открытым ртом.
4
Кроме гимнастики, хорошим средством для ослабленных бронхов является мать-и-мачеха. Рецепт довольно прост. Молодые листики цветка промойте под водой и выжмите из них сок. К соку добавьте сахарную пудру в пропорции два к одному. Получившийся сироп храните в холодильнике. Курс профилактики начинайте весной, принимайте по 5 ложек в день в течении полторы недели. Вы заметите, что весь следующий год ваши бронхи будут готовы бороться с простудой.
5
Если ваши бронхи слабые, внимательнее отнеситесь к своему иммунитету. Чаще проветривайте комнату, теплее одевайтесь в холодную погоду. Раз в год обязательно устраивайте себе отпуск, не экономьте на своем здоровье, ведь дальнейшее лечение обойдется намного дороже.

Совет 2: Как проверить бронхи

Заболевания бронхов носят распространенный характер и развиваются вследствие наследственной предрасположенности, частых простудных и вирусных инфекций, курения, аллергических реакций, проживания в неблагоприятной экологической обстановке и могут иметь еще множество причин. При постоянном кашле, признаках удушья, свистящих хрипах, образовании пробок или вязкой мокроты, врач назначает обследование бронхов.
Вам понадобится
  • - спирометрия;
  • - рентгенодиагностика;
  • - анализ крови;
  • - радиологическая диагностика;
  • - ЭКГ;
  • - бронхоскопия.
Инструкция
1
Назначенный метод обследования бронхов зависит от жалоб пациента, общей клинической картины заболевания и других объективных факторов. При развитии бронхиолита, возникающего по причине инфекционных заболеваний или при вдыхании табачного дыма, токсических газов или соединений, холодного воздуха, назначается спирометрия, рентгенодиагностика. Спирометрия позволяет выявить нарушения в дыхание при вдохе и выдохе. Пациент максимально глубоко вдыхает в специальный прибор и максимально выдыхает. Прибор выдает результаты, по которым врач судит о тяжести заболевания и о нарушениях дыхательной функции, а также анализирует полученные результаты рентгена и назначает соответствующее лечение.
2
В случаях, если у пациента все симптомы хронической обструктивной бронхопневмопатии и диагноз хронический обструктивный бронхит ставится на протяжении трех и более месяцев. А также, если присутствует постоянный кашель, одышка, мокрота, свистящие хрипы, назначается дополнительное обследование не только бронхов, но и всех органов, которым нанесен ущерб из-за недостаточности дыхания и постоянного воспалительного процесса.
3
Врач назначает анализ крови на определение газового состава. Исследуется соотношение кислорода и углекислого газа, если заболевание зашло далеко, то концентрация углекислого газа значительно превышает концентрацию кислорода. Так же, как и в первом случае назначается спирометрия. При спирометрии проводится форсированное обследование вдоха и выдоха. Если объем выдыхаемого воздуха значительно меньше вдыхаемого, можно говорить о начальной стадии эмфиземы, когда воздух задерживается в дыхательных путях по причине того, что присутствует соединительная ткань.
4
Дополнительно назначается радиологическая диагностика, электрокардиограмма. Первое обследование позволяет выявить морфологические изменения, второе – нарушение сердечной деятельности из-за недостаточного поступления кислорода.
5
На сегодняшний день наиболее точная диагностика бронхолегочных заболеваний производится с помощью бронхоскопии. При этом обследовании в бронхи вводится оптико-волоконная система визуализации. Это позволяет осмотреть всю внутреннюю поверхность и взять материал для исследования.

Совет 3: Как укрепить лёгкие

Здоровье и объем легких необходимо укреплять, особенно в холодное время года, когда они наиболее подвержены различным заболеваниям. Укрепить легкие поможет соблюдение определенных мер, а также специальные упражнения.
Инструкция
1
Начните с изменения вашего образа жизни. Если вы курите, срочно бросайте эту вредную привычку, поскольку табачный дым сильно ухудшает здоровье легких. Чаще гуляйте на свежем воздухе – в парке, в лесу, выезжайте за город, подальше от вредных нитратов и загрязненного воздуха. Ешьте больше фруктов и овощей – они обогащены витаминами, укрепляющими все системы организма.
2
Выполняйте специальные упражнения для укрепления легких, основу которых составляет дыхательная гимнастика. Самым простым упражнением является ходьба. Необязательно выделять на это дополнительное время, достаточно следить за дыханием при ходьбе в магазин или на работу. Делайте на каждый второй шаг вдох, а на каждый третий – выдох.
3
Используйте инвентарь для выполнения других эффективных упражнений. Взяв деревянную палку, поднимайте ее над головой на вдохе, после чего заносите за голову на выдохе. Повторите несколько раз. Также увеличить объем легких поможет упражнение «пулл-овер»: лягте на скамью так, чтобы голова свисала вниз, возьмите обеими руками гантель и опустите за голову, сделав глубокий вдох. На выдохе верните гантель в исходное положение. Сделайте 10-20 повторений.
4
Воспользуйтесь народными средствами для укрепления легких. Полезной в данном случае станет мать-и-мачеха. Промойте под водой молодые листья цветка и выжмите из них сок. Добавьте сахарную пудру в пропорции 2 к 1. Настаивайте получившийся сироп в холодильнике. Курс лечения лучше начинать весной и принимать по 5 ложек в день в течении 2 недель. В дальнейшем ваши бронхи будут стойко переносить вирусные инфекции.
5
Начните укреплять иммунитет в целом, это обязательно отразится на легких положительным образом. Проветривайте комнату как можно чаще, одевайтесь теплее в холодную погоду. По возможности отдыхайте раз в год в природном санатории и проходите специальный оздоровительный курс.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как укрепить бронхи после бронхита
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500