Совет 1: Как приготовить капустный пирог

Капусту квасят, тушат и жарят. В любом виде она хороша. Капуста в пирогах ничуть не теряет своих вкусовых качеств в сочетании с рыбой, мясом, копченостями, различными крупами и приправами. Умение печь пирог с капустой выручит гостеприимную хозяйку ни один раз. Ведь при минимальных затратах времени и продуктов получается вкусное и сытное блюдо, которое даже не стыдно подать гостям.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • маргарин – 150 г;
    • сметана – 200 г;
    • сахар – 1 ст.л;
    • яйцо – 1 шт;
    • соль – 1/4 ч.л;
    • сода – 1/2 ч.л.;
    • мука – 3 стакана
    • капуста – 500 г;
    • растительное масло;
    • разъемная форма для выпечки d=26см.
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Для этого порубите холодный маргарин с одним стаканом муки на разделочной доске. Переложите полученную массу в миску и добавьте сметану или кефир. Туда же всыпьте сахар, соль и соду. Тщательно все перемешайте. Оставшуюся муку добавляйте небольшими порциями, каждый раз хорошо перемешивая. Иначе в холодном тесте могут образоваться комки. Готовое тесто накройте полиэтиленовой пленкой и положите в холодильник.
2
Приготовьте начинку. Для этого нашинкуйте свежую капусту, посолите по вкусу. Потушите ее на растительном масле до полуготовности.Молодую капусту тушить не обязательно. Ее достаточно посолить, перемешать и вылить образовавшуюся жидкость. Если вы готовите пирог с квашеной капустой, то, перед тем как тушить, промойте ее через дуршлаг холодной водой. Можно приготовить начинку, смешав в равных пропорциях квашеную и свежую капусту.
3
Охлажденное тесто разделите на две части, одна из которых поменьше. Смажьте форму маслом и присыпьте мукой. Большую часть теста раскатайте и выложите на дно формы, слегка поднимая по краям, чтобы образовались бортики. Сверху положите капустную начинку. Раскатайте в пласт оставшееся тесто и накройте начинку. Сделайте в центре пирога небольшое отверстие и вставьте в него небольшую воронку из фольги или бумаги для выпечки. Это делается для того, чтобы начинка «дышала» и нижний слой теста не был мокрым. Смажьте сырой пирог яичным желтком и поставьте выпекаться при температуре 200 градусов Цельсия на 30-40 минут в духовку.Достаньте готовый пирог и выньте его из формы. Накройте салфеткой и дайте остыть.

Совет 2: Пирог с капустой

Квашеная капуста прозвана диетологами коктейлем здоровья и бодрости – за довольно уникальное сочетание цинка, магния, железа, калия и прочих витаминов. Капуста укрепляет нашу иммунную систему своими биологически активными веществами. Мы же приготовим пирог с капустой, полезный и вкусный.
Вам понадобится
  • Для начинки: мука – 2 ст.л.; сваренное вкрутую яйцо – 4 шт; репчатый лук – 2 луковицы; капуста квашеная – 550 г; растительное масло – для обжарки; яйцо для смазывания – 1 шт; свежая капуста – 1 кг.
  • Для теста: яйцо – 1 шт; вода – 130 мл; сухие дрожжи – 5 г; соль – 1 щепотка; пшеничная мука – 220 г; сахар – ч.л.; сливочное масло – 20 г.
Инструкция
1
Чтобы приготовить пирог с капустой, очистите кочан от верхних листьев, удалите кочерыжку и нашинкуйте. Присыпьте солью и дайте постоять 15 минут. Далее с силой отожмите, чтобы выделился сок.
2
Очистите лук и нарежьте на полукольца. Разогрейте сковороду с растительным маслом, обжарьте лук в течение 3 минут, добавьте капусту и готовьте еще 5 минут. Далее снимите сковороду с огня и остудите.
3
На другой сковороде обжарьте нарезанную и отжатую квашеную капусту, с добавлением некоторого количества растительного масла. На это уйдет где-то 3 минуты. Мелко нарежьте яйца, смешайте оба вида капусты. Добавьте к ним муку и яйца, перемешайте.
4
Пора приготовить тесто для пирога с капустой. Просейте муку в миску, сформируйте горку и добавьте сливочное масло кусочками, яйцо, сахар и соль.
5
Положите в центр горки дрожжи, залейте водой. Замесите тесто и переложив его на стол, месите 2 минуты. Соберите в шар и месите еще 2 минуты. Проведите эту операцию 5 раз. Тесто должно перестать прилипать к рабочей поверхности, которая не присыпана мукой.
6
Продолжаем готовить пирог с капустой. Заверните тесто в пленку и оставьте в тепле на 20 минут. Далее присыпьте стол мукой и разомните тесто руками. Разделите его на 2 части. Раскатайте каждую в прямоугольный тонкий пласт.
7
Разогрейте духовку до 180 oC, смажьте противень маслом и уложите на него один пласт из теста. Выложите сверху начинку, накройте вторым пластом и защипните края. Сверху сделайте несколько дырочек, смажьте пирог с капустой взбитым вилкой яйцом. Поместите в духовку и выпекайте в течение 40 минут.
8
После этого пирог с капустой будет готов. Можете подавать его, остудив, в качестве самостоятельного блюда вместе с молоком, киселем или чаем. Такому полезному и вкусному блюду будут рады многие.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить капустную начинку для пирогов

Пироги и пирожки с капустой – одно из самых популярных и любимых блюд русской кухни. Ароматные, с румяной корочкой и нежной начинкой, приготовить которую можно по разным рецептам.

Начинка для пирогов из капусты и яиц

Капустная начинка, приготовленная по данному рецепту, имеет приятный белый цвет и отличный вкус. Для ее приготовления будут необходимы следующие компоненты:

- 3 кг капусты;

- 3 крупных луковицы;

- 5 вареных яиц;

- 100 г сливочного масла;

- 3 ст.л. растительного масла;

- щепотка сахара;

- соль по вкусу;

- перец молотый по вкусу;

- пучок свежего укропа;

- пучок зеленого лука.

Нашинкуйте капусту тонкой соломкой по 2-3 см длиной, репчатый лук порежьте тонкими полукольцами. В глубоком сотейнике разогрейте растительное масло, положите в него лук, посыпьте его сахарным песком, слегка присолите и тушите на маленьком огне до прозрачности.

Капусту залейте крутым кипятком, доведите до кипения и варите 5-7 минут, затем переложите ее в дуршлаг и промойте холодной водой. Слегка отожмите вареную капусту и переложите ее в сотейник с луком, добавьте сливочное масло, порезанное кубиками, и подождите, чтобы оно растворилось. После этого выключите огонь, остудите начинку и заправьте ее рубленой зеленью, молотым перцем и яйцами, нарезанными кубиками.

Капустная начинка с грибами

Ароматные пироги получаются с капустно-грибной начинкой, чтобы ее приготовить, вам понадобится:

- 350 г капусты;

- 2 небольшие луковицы;

- 250 г шампиньонов;

- 2 средние моркови;

- соль по вкусу;

- перец молотый по вкусу;

- 2 ст.л. подсолнечного масла.

Очистите и мелко порежьте репчатый лук, капусту тонко нашинкуйте, морковь натрите на крупной терке, грибы нарежьте тонкими пластинами. Потушите капусту с 1 ст.л. масла на медленном огне до мягкости, затем посолите, поперчите ее и переложите в тарелку.

Оставшееся масло разогрейте на сковороде и обжарьте на нем грибы, когда из них начнет выделяться жидкость, убавьте огонь и тушите их до ее испарения. Затем положите в сковороду морковь, лук и держите еще 5 минут. После этого перемешайте жареные шампиньоны с капустой, остудите и используйте по назначению.

Начинка для пирогов из курицы и капусты

Хорошая начинка получается из капусты с куриным мясом. Для ее приготовления вам будут необходимы следующие ингредиенты:

- 500 г капусты;

- 300 г филе курицы;

- 2 средние луковицы;

- соль по вкусу;

- растительное масло;

- молотый перец по вкусу.

Вымойте и обсушите бумажными полотенцами куриное мясо, порубите  его кусочками, посолите и поперчите. Разогрейте масло на сковороде и обжарьте на нем курицу до образования золотистой корочки. Выньте обжаренное филе из сковороды и оставьте остывать.

Порежьте лук полукольцами и поджарьте его на оставшемся от курицы масле. Нашинкуйте капусту, ошпарьте ее кипятком, посолите, поперчите и тушите ее с луком под крышкой  до готовности. Соедините в отдельной емкости тушеную капусту с курицей.

Полезный совет
При приготовлении такого пирога можно импровизировать с начинкой, добавляя в капусту остатки колбасы, сосисок, различных копченостей. Добавив в начинку мясной фарш, вы сделаете пирог более сытным.

Из теста, приготовленного по этому рецепту, можно испечь и открытый пирог. В этом случае в конце выпечки выньте пирог из духовки и посыпьте сверху натертым сыром. Верните в духовку и дайте сырной корочке подрумяниться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500