Совет 1: Как сделать сеноизмельчитель

Для облегчения труда при ведении домашнего хозяйства требуется разное оборудование: зернодробилка, сеноизмельчитель, экструдер, емкости для приготовления корма и т.д. Если подворье небольшое, то приобретение его может сильно ударить по бюджету семьи, да и окупаемость будет достаточно долгой. На помощь придет собственноручно изготовленная техника. Для сеноизмельчителя потребуется не так много деталей.
Вам понадобится
  • - емкость 40-40 см;
  • - доска;
  • - брусок;
  • - саморезы;
  • - ножовочное полотно;
  • - электродрель;
  • - угольники-упоры
Инструкция
1
Возьмите целую и тяжелую емкость, от ее диаметра зависеть будут все остальные размеры конструкции. Это может быть невысокая металлическая или пластиковая бочка диаметром 30-40 см. Сюда будет собираться измельченный продукт.
2
Изготовьте крышку. Она представляет собой три двухдюймовые доски, размерами 150x450 мм. Доски следует хорошо подготовить и сложить в квадрат. Всю конструкцию соберите с помощью двух направляющих брусков размером 50х50 мм, уложенных вдоль сторон квадрата, перпендикулярно торцам. Доски прикрепите к ним саморезами 70 мм, по 2 на каждую доску.
3
Приготовьте измельчитель. Для лезвия возьмите полотно пилы по дереву. Требуется хорошая сталь. Кусок полотна примерно 250 мм заточите на шлифовальном круге, в центре просверлите отверстие 7 мм. Нож прикрепите на шпильку с помощью гаек. Его длина 150 мм, с одной стороны нарежьте резьбу М6.
4
Возьмите в качестве двигателя электрическую дрель. Она должна быть мощной и надежной, ширпотреб не подойдет.
5
Сделайте фрезой в центре крышки (центральная доска) отверстие под дрель. Диаметр отверстия выберите конструктивно - требуется, чтобы патрон свободно проходил в отверстие. К отверстию прикрепите воротник, который представляет собой подходящий отрезок пластиковой трубы. Диаметр трубы выберите таким образом, чтобы дрель плотно вставлялась в воротник, как пистолет в кобуру. Конструкция должна быть жесткой, а труба достаточно тонкой (3-5 мм), чтобы стенки могли деформироваться, принимая форму корпуса дрели. Воротник высотой 120-150 мм прикрепите к центральной доске с помощью трех угольников из стали и трех винтов с каждой стороны, гайки накрутите с внешней стороны воротника. Получится Y-образное крепление.
6
Сделайте фрезой отверстие для приема материалов для измельчения. Размер отверстия выберите конструктивно - внешний край отверстия должен касаться в одной точке внешнего диаметра воротника, а в другой - быть чуть меньше длины ножа. Рекомендуемый диаметр отверстия для приема сена - около 80 мм. Длина ножа, диаметр приемного отверстия - вещи взаимосвязанные. Увеличение отступа от центра доски или увеличение диаметра приемного отверстия ведет к увеличению длины ножа.
7
Прикрепите крышку на бочке четырьмя угольниками-упорами, которые центруют и удерживают крышку на бочке исключая любые движения во время работы. Закрепите угольники в крышке саморезами 40 мм.
8
Соберите конструкцию. Установите крышку на бочку. Дрель вставьте в воротник вниз до упора. Если дрель проскальзывает, то корпус обмотайте тефлоновой лентой для гидроизоляции сантехники или изолентой. С нижней стороны крышки вставьте в патрон дрели шнек (шпильку) с ножом. Закройте крышку. Проверьте конструкцию на устойчивость и проводите тестовый помол. К отверстию для подачи материала прикрепите аналогичный воротник, но меньшего диаметра.

Совет 2: Как сделать зернодробилку

При подготовке корма для пернатых и для прочей домашней живности вашим незаменимым помощником может стать зернодробилка. Если у вас в хозяйстве завалялся старый пылесос, не спешите его выбрасывать – его мотор пригодится для устройства такого сооружения. Принцип действия зернодробилки тот же, что и у кофемолки: нож рассекает зерна до требуемой величины.
Инструкция
1
Подготовьте основание – квадратный лист фанеры размером примерно 300х300 мм и толщиной 10 мм. Сверху укрепите электрический двигатель от старого пылесоса. Вал двигателя должен выходить вниз на 40 мм.
2
На резьбовом хвостовике установите с помощью втулки, двух шайб и гайки рабочий орган зернодробилки. Это будет стальная пластина толщиной 1,5 мм, размеры ее должны быть примерно 15х200 мм. Осевое отверстие в пластине выполните точно посередине ее длины и заточите передние кромки по обе стороны от оси вращения. Эта вращающаяся с большой скоростью пластина (нож) будет рассекать зерна до тех пор, пока они не станут меньше размера ячейки сита.
3
Рабочую камеру зернодробилки сверните из металлической полосы длиной 705 мм и шириной 60 мм. Два ребра кольца отогните по периметру наружу, чтобы образовались фланцы шириной в 10 мм (они нужны для присоединения к основанию и крепления сита). Для фиксации дробилки с нижней стороны установите три штифта из дерева, разместить их нужно на равном расстоянии друг от друга.
4
Путем подбора для сита сеток или особым образом перфорированных дисков с различным размером отверстий, вы можете получать желаемую степень помола зерна. Подача зерна ведется из бункера, который крепится на основании. Для этого в бункере устраивается небольшое отверстие, регулируемое пластинчатой заслонкой. Для сбора размельченного зерна используйте обычную кастрюлю или бак подходящего размера.
Источники:
  • Дробилка для зерна
  • как сделать зернодробилку своими руками
Обратите внимание
Внимательно отнеситесь к технике безопасности. Материал для измельчения подавайте только с помощью брезентовых рукавиц. Измельчитель должен стоять на сухом месте и питаться от заземленной линии электропитания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500