Совет 1: Как прясть веретеном

Варежки из овечьей или собачьей шерсти, шапочка из нежного кроличьего пуха всегда согреют вашего малыша. Поэтому попробуйте научиться прясть и сделайте замечательные нитки своими руками, в которых останется частичка вашего тепла.
Инструкция
1
Подготовьте шерсть. Для этого тщательно ее переберите. Очень спутанные клочки выбросьте. Расчешите шерсть. Для этого используйте гребень с редкими тупыми зубьями. Надевайте на него пучки шести и растягивайте в разные стороны. Сложите полученные прядки и снова расчешите. Делайте так до тех пор, пока основная часть волокон шерсти не будет расположена в одном направлении. Далее сверните в кудель и привяжите к прялке. Можно воспользоваться спинкой стула.
2
Возьмите веретено и сядьте на донце прялки или возле стула с привязанной к нему куделью. К нижней части веретена (пятке) привяжите хлопчатобумажную нитку, длиной примерно 50 см. Далее сделайте ей несколько витков по часовой стрелке и закрепите скользящим узлом.
3
Вытяните из кудели немного шерсти и соедините ее с хлопчатобумажной ниткой. Для этого растяните волокна шести и скрутите вместе с ниткой, веретено при этом поверните несколько раз по часовой стрелке.
4
Теперь приступайте к прядению. Держите веретено тремя пальцами за верхнюю часть (носок) правой рукой, можно левой, кому как удобнее, и вращайте его по часовой стрелке. Одновременно 2-3 пальцами другой рукой равномерно вытягивайте шерсть из кудели.
5
Будьте внимательны, нитка всегда должна быть соединена с куделью. Если она порвется, то устраните обрыв, наложив волокна друг на друга и сделав несколько витков веретеном.
6
После того, как получится скрученная длинная нитка, ее намотайте на веретено. Для этого снимите петлю узла, накрутите пряжу и снова закрепите скользящим узлом. Продолжайте так прясть до тех пор, пока на веретене не образуется большой моток и работать с ним станет неудобно. Смотайте нитки в клубок и начинайте прясть снова.

Совет 2: Как научиться прясть

Современным девушкам будет интересно узнать, что когда-то прялка сопровождала женщину буквально с рождения. За прядением проходили долгие зимние и осенние вечера. Сейчас это позабытое мастерство снова становится популярным, и многим интересно научиться прясть. Один из способов прядения - прядение вручную на прялке и с веретеном.
Вам понадобится
  • - прялка;
  • - веретено;
  • - шерсть;
  • - две гребенки для шерсти.
Инструкция
1
Кудель или шерсть нужно предварительно подготовить к прядению – перебрать ее, удалить мусор и расчесать. Шерсть удобнее расчесывать специальными гребенками для прочесывания шерсти – на одну положите небольшой кусок шерсти, а другой прочесывайте. Делайте это до тех пор, пока вся шерсть не окажется на одной гребенке. Если шерсть готова, то отдельные шерстинки будут легко вытягиваться из общей кудели.
2
Готовую шерсть затем привяжите к стойке прялки. Если ее нет, то к любой палке, которую нужно просто закрепить веревкой на спинке стула. Этого будет достаточно для того, чтобы научиться прясть. Сядьте на стул таким образом, чтобы кудель оказалась под левой рукой.
3
Для закрепления нити на веретене тремя пальцами левой руки вытяните из кудели небольшую полоску шерсти, не отрывая ее при этом от общей массы. Скрутите полоску в нить и привяжите к носку веретена.
4
Начинайте прясть. Вытягивайте из кудели волокна тремя пальцами левой руки, вращая при этом веретено по часовой стрелке тремя пальцами правой руки. На первых порах нить не будет ровной, однако, сейчас самое главное – это не допускать ее прерывания.
5
После того, как нить достигнет в длину 50 см, отвяжите ее от веретена и намотайте потуже в средней его части. Сделайте узел и петлей намотайте нить на носок веретена. После этого продолжите прядение. Вытягивайте нить, стараясь делать ее ровной, и наматывайте ее на веретено.
6
Когда нить станет длинной, намотайте ее на пальцы левой руки, а с пальцев перенесите на веретено описанным выше способом.
7
После этого продолжайте прядение до тех пор, пока вся средняя часть веретена не заполнится. Это означает, что нить можно оторвать и взять другое веретено или же смотать нить с него в клубок.
Видео по теме
Обратите внимание
Прядение веретеном требует сноровки, которая вырабатывается со временем. Поэтому не отчаивайтесь, если сначала нитка будет неровная.

Учиться прясть лучше на овечьей шерсти, так она хорошо тянется из кудели. В дальнейшем несложно будет овладеть техникой прядения и кроличьего пуха.
Полезный совет
Если у вас нет веретена, то можно взять обычный карандаш, сделать круговую надсечку на одном из концов и привязать хлопчатобумажную нитку.

Если закрепить груз в нижней части веретена, то прясть станет намного удобнее.
Источники:
  • веретено прясть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500