Совет 1: Как снизить кредиторскую задолженность

Кредиторская задолженность представляет собой определенный долг субъекта (предприятия или физического лица) перед другими организациями или лицами, которую этот субъект должен погасить. При этом кредиторская задолженность, как правило, возникает в том случае, если дата поступления товаров, услуг или работ не совпадает с их фактической датой оплаты.
Инструкция
1
Уменьшить кредиторскую задолженность можно несколькими способами. Проведите переговоры со своими кредиторами с целью достижения определенной договоренности с ними (например, обсудите отсрочку платежей).
2
Определите имущество, которое вы сможете реализовать, для погашения долга.
3
Используйте все возможности для привлечения новых инвесторов.
4
Создайте систему резервов по сомнительным долгам. В этом случае, при заключении договоров компания рассчитывает на своевременное поступление необходимых платежей. Такая система позволит сформировать источники для покрытия убытков, а также иметь наиболее реалистичную характеристику собственного финансового состояния фирмы.
5
Разработайте активную систему для сбора платежей. Данный раздел работы с дебиторами подразумевает под собой следующие процессы: совершайте необходимые процедуры взаимодействия со своими должниками в случае нарушения условий выплаты долга, определите и введите соответствующую систему наказания недобросовестных контрагентов.
6
Увеличьте размер уставного капитала за счет дополнительных вкладов самих участников фирмы или вкладов третьих лиц. Для этого составьте специальный протокол об увеличении уставного капитала (в нем должна быть определена общая стоимость всех дополнительных вкладов).
7
Произведите замену должника в обязательстве (переведите задолженность). Действующее законодательство предусматривает возможность о переводе долга на другое лицо. В этом случае предприятие, которое является первоначальным должником, выбывает из существующего обязательства, и его место занимает какой-либо новый должник. Как правило, к новому должнику задолженность переходит в полном объеме.
8
При этом для совершения перевода долга необходимо, чтобы кредитор выразил свое согласие в письменной форме. Это делается путем подписания соглашения или договора, подтверждающего о переводе долга.

Совет 2: Как уменьшить кредиторскую задолженность

Чтобы улучшить финансовое состояние предприятия, необходимо постоянно контролировать кредиторскую задолженность, регулярно следить за их соотношением и качеством. Как уменьшить кредиторскую задолженность предприятия?
Инструкция
1
Необходимо находить пути и способы, которые позволят сократить величину задолженностей предприятия. Чтобы не образовывалась необоснованная кредиторская задолженность, необходимо правильно управлять дебиторской задолженностью.
2
Прежде всего, контролируйте оборачиваемость средств в расчетах. Потому что ускорение оборачиваемости в динамике является положительной тенденцией.
3
Чтобы уменьшить дебиторскую, а соответственно, и кредиторскую задолженность заказчиков и покупателей, проводите отбор потенциальных покупателей и определите условия оплаты товара, которые предусмотрены в договорах и контрактах.
4
Отбор осуществляйте при помощи неформальных критериев: уровень текущей платежеспособности клиента, соблюдение платежной дисциплины, прогнозные финансовые возможности, финансовые и экономические возможности предприятия и пр.
5
Постоянным покупателям предоставляйте отгрузку товара в кредит. Установите незначительную скидку при оплате в первые дни срока кредитования. А в случае неуплаты вовремя установите штраф, величина которого будет возрастать с каждым днем.
6
Ранжируйте кредиторскую задолженность по всем срокам возникновения, допустим, разбейте по месяцам. Постоянно проводите контроль безнадежных долгов для образования необходимого резерва. Такие мероприятия помогут значительно сократить уровень задолженности на предприятии.
7
Для уменьшения дебиторской задолженности постоянно работайте с дебиторами. Направляйте им письма, звоните, продавайте их задолженность другим организациям. Таким способом вы уменьшите свои кредиторские долги.
8
Постоянно проводите анализ уровня как дебиторской, так и кредиторской задолженности. Задайте критический уровень задолженности. Если он превышается, тщательно проверяйте все расчетные документы в обязательном порядке. Сделайте контрольную выборку из оставшихся документов. Проверьте их реальность. Направьте сообщения контрагентам с просьбой сверить эти документы.
9
Постройте аналитический учет так, чтобы обеспечивалось получение данных о сроках погашения, об образовании просрочек, о наличии векселей и пр. Это позволит не допускать возникновений необоснованной задолженности.
10
Указанные рекомендации будут способствовать выявлению недопустимых видов кредиторской задолженности и помогут верно определять налогооблагаемую базу и строить отношения с бюджетом.
Источники:
  • кредиторские долги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500