Совет 1: Как вязать берет с козырьком

Берет относится к категории тех головных уборов, которые почти не выходят из моды. Фетровый, драповый, кожаный или вязаный берет можно носить и с элегантным пальто, и со спортивной курткой. Сделать его можно и с козырьком. Эта деталь не только способна придать изысканность даже самому незамысловатому беретику, но и защитит верхнюю часть лица от ветра и дождя. Связать такой головной убор можно как спицами, так и крючком.
Вам понадобится
  • - 150 г пряжи средней толщины;
  • - крючок по толщине пряжи;
  • - крючок на леске.
Инструкция
1
Берет с козырьком можно связать без швов, если начать выполнять его сверху. При вывязывании верхней части неважно, обычным крючком вы пользуетесь или на леске. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель и замкните ее в круг. Дно лучше вязать по спирали, не вывязывая воздушных петель на высоту ряда.
2
Со второго рада начинайте равномерно прибавлять петли. В итоге у вас должно получиться почти плоское донышко. Оно лишь слегка выгнуто вверх. Петли прибавляйте, провязывая по 2 столбика в столбик предыдущего ряда. Во втором ряду прибавления будут идти в каждый столбик, в следующем — через 2 и так далее. Чем дальше от центра, тем больше расстояния между прибавлениями. Не забывайте контролировать процесс и запоминайте или записывайте, на сколько столбиков больше становится в каждом ряду.
3
Свяжите таким образом круг диаметром 25-27 см, если используется мягкая толстая шерсть. Круг можно сделать и побольше. Выполните 4-5 рядов без прибавления. Затем начните убавлять петли в том же порядке, в каком вы их увеличивали. Вяжите так до тех пор, пока у вас не останется отверстие, равное диаметру головы.
4
Сделайте ободок, провязав 4-5 рядов без прибавления и убавления. Эти ряд лучше вязать не спиралью, а кругами, делая в начале каждого ряда 2 воздушные петли на высоту. Определите место для козырька и пометьте начало и конец нитками другого цвета. Наметьте середину и тоже ее пометьте.
5
Козырек сделайте из двух или четырех деталей. Если нитки жесткие и плотные, козырек может быть однослойным. Для берета из мягких ниток предпочтительнее двухслойный. Можно сделать между верхней и нижней частями прокладку из пластика. Первый ряд свяжите от середины до края без прибавления и убавления. Переверните работу. Сделайте 2 петли на подъем, затем 1 столбик, но не провязывайте их до конца, а сдвиньте на леску. Остальные столбики свяжите обычным способом. Второй ряд, который начинается от середины, вяжите без прибавления, но не трогайте находящиеся на леске петли. В третьем ряду снова сделайте цепочку и столбик и сдвиньте их на леску. Там должно оказаться 4 петли. Четвертый, пятый и шестой ряды свяжите прямо.
6
В седьмом и девятом рядах снова снимите воздушную петлю начала и первый столбик на леску. Четные ряды вяжите прямо. В зависимости от ширины козырька, можно сделать еще один цикл - десятый; одиннадцатый и двенадцатый ряды провязать прямо; а по тринадцатому и пятнадцатому снова снять начальные петли. Закончите вязать половинку на боковой линии и провяжите все снятые петли полустолбиками или простыми столбиками.
7
По линии соединения козырька и околыша провяжите ряд полустолбиков до середины козырька. Вторую половинку вяжите точно так же, как и первую, соблюдая симметрию. Если козырек однослойный, последний ряд закончите на боковой линии и провяжите все снятые столбики и цепочки воздушных петель полустолбиками. Последняя петля должна оказаться на линии соединения козырька и околыша.
8
Для выполнения нижней половинки снова провяжите до середины ряд полустолбиков. Вяжите ее тоже из двух частей, как и верхнюю. После того как закончите последнюю четвертушку, соедините верхнюю и нижнюю части рядом полустолбиков, оставив открытой часть шва. Вложите прокладку и закройте весь шов.

Совет 2: Как вязать берет с козырьком спицами

Чтобы связать красивый берет с козырьком, вовсе не обязательно быть докой в замысловатых узорах и сложных моделях. Простой головной убор аккуратно выполняется лицевой гладью на спицах, затем на нем можно вышить любой рисунок нитью другого цвета. Подберите красивое сочетание основной и отделочной рабочей пряжи; спицы возьмите прямые, в 1,5 раза толще ниток. Обмерьте высоту головы и ее окружность, рассчитайте плотность вязания и приступайте к работе над беретом.
Вам понадобится
  • - сантиметр;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - две вязальные спицы;
  • - основная и отделочная пряжа;
  • - игла;
  • - пластиковый вкладыш (по желанию).
Инструкция
1
Наберите на спицы десяток петель. Две из них будут кромочными, остальные послужат началом для восьми клиньев донышка изделия. Начинайте вязание берета, сняв кромочную, далее сделайте накид и лицевую, продолжайте это чередование до конца ряда. Последняя кромочная петля должна быть провязана изнаночной.
2
Вяжите следующий ряд изнаночными петлями. Так же должны будут выполняться все последующие четные ряды. Соответственно, на нечетных рядах нужно делать лицевую гладь.
3
Начинайте прибавление клиньев берета с третьего ряда. Делается это так: кромочная, накид, две лицевые; повторяйте до конца ряда, кромкой которого будет изнаночная петля. В пятом ряду после накида делайте три лицевые петли, далее увеличивайте количество лицевых и постепенно расширяйте круг (верхушку головного убора) до нужного размера.
4
Для спуска берета нужно сделать убавления петель. Для этого совместно провязывайте пару петель с «лица» работы в начале каждого клина, а прочие петли вяжите как обычно.
5
Померьте недовязанное изделие. Если его низ соответствует окружности головы, отмеренной по середине лба, прекратите делать сокращения. Свяжите ободок нужной высоты резинкой 2х2 (две лицевые и две изнаночные) или 1х1 (одна лицевая, одна изнаночная) и закройте петли.
6
Принимайтесь за вязание козырька. Выкроите шаблон и приложите его к головному убору – это поможет вам правильно рассчитать нужное количество петель и начало убавлений (закруглений вязаного полотна по краям).
7
Сложите нить вдвое и наберите петли согласно отмеренной длине детали и плотности вязания. Первый ряд выполняйте лицевыми петлями, далее вяжите платочной вязкой – она более плотная, поэтому позволит козырьку лучше держать форму.
8
Начинайте закруглять козырек со второго ряда, провязывая вместе по паре петель с обоих краев вязания. Когда деталь примет нужную вам форму, закройте петли.
9
Если вы хотите выполнить лицевой гладью и берет, и козырек, то сделайте две детали – лицевую и изнаночную. Соедините их по краю рабочей нитью, сложив верх и низ козырька лицевыми частями. В этом случае вам понадобится вкладыш из мягкой пластмассы.
10
Соедините козырек и берет трикотажным швом. Готовый головной убор можно украсить вышивкой по своему вкусу.
Источники:
  • береты с козырьком
Видео по теме
Источники:
  • береты с козырьком крючком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500