Совет 1: Как расписывать под хохлому

Старинный промысел жителей небольшого села Хохлома, что близ Нижнего Новгорода, уже долгие годы привлекает внимание не только наших соотечественников, но и туристов из разных стран. Можно сказать, что хохломская роспись стала настоящим символом России. Перепутать ее ни с чем невозможно, а повторить – довольно трудно. Но попробовать стоит.
Инструкция
1
Классический процесс росписи под хохлому очень сложен, проходит в несколько этапов, а все материалы для него достать будет трудно. Поэтому в инструкции приведен упрощенный вариант. Деревянную поверхность подготовьте к росписи. Сначала обезжирьте ее спиртом с помощью ватки. Покройте поверхность основным цветом (золотым). Для этих целей лучше всего использовать акриловые краски – они хорошо держатся на дереве, к тому же им не страшна вода. Дайте краске просохнуть – за это время вы успеете нарисовать эскиз будущей росписи.
2
Перед нанесением узоров на дерево, полностью прорисуйте эскиз на бумаге. В хохломской росписи используется только три цвета – золотой, черный, красный. Изредка используется зеленый. Основными элементами росписи являются растительные мотивы.Сначала отработайте на бумаге эти основные элементы. Любой рисунок будет состоять из «осочек», «травинок», «завитков», «усиков», «капелек» и «кустиков». Их соединение и всевозможные вариации и будут составлять узор. Перед тем, как рисовать собственный эскиз, просмотрите множество вариантов росписей и уловите принцип их построения. Затем набросайте карандашом расположение тех или иных элементов и начинайте рисовать краской и кистью.
3
Когда краска на заготовке просохнет (на это уйдет не менее двух дней), перенесите свой эскиз на нее. Краску, конечно, можно будет стереть во время работы, но могут остаться некрасивые разводы, поэтому старайтесь работать точно и аккуратно. Когда работа будет закончена, просушите изделие и, при необходимости, покройте лаком.

Совет 2: Как расписать холодильник

Холодильник может стать украшением кухни и дополнить ваш самобытный интерьер. Существуют специальные яркие наклейки, а можно украсить обычный белый холодильник своим авторским рисунком.
Вам понадобится
  • - многослойные салфетки;
  • - кисти;
  • - ножницы;
  • - акриловые краски;
  • - клей.
Инструкция
1
Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность холодильника спиртом или спиртосодержащими растворами. Желательно освободить прибор от продуктов, иначе краска или другие вещества могут попасть на содержимое холодильника. Загрунтуйте его поверхность, чтобы краска легла ровнее. Нанесите основной тон акриловой краской в два или три слоя.
2
Очень интересно и оригинально будет смотреться холодильник, украшенный в технике декупаж. Вырежьте из салфеток рисунки или детали орнамента. Из однотонных салфеток можно вырезать различные узоры, геометрические фигуры, силуэты и многое другое.
3
Старайтесь резать очень аккуратно, чтобы случайно не помять и не разорвать изделие. Белую часть многослойной салфетки отделите от картинки. Лучше взять материалы с разными изображениями, чтобы узор не повторялся, а холодильник выглядел интереснее. Одинаковые картинки можно изменить, просто обрежьте салфетку так, как вам надо.
4
Из целого яблока получите половину, у другого рисунка отрежьте листик. Это немного разнообразит и оживит композицию. Заранее продумайте, на какое место холодильника вы приклеите то или иное изображение. Поместите салфетку на нужное место, кистью смочите ее раствором клея. Можно взять обычный клей ПВА.
5
Когда все рисунки будут на своих местах, приступайте к самой росписи. Орнамент из салфеток в виде фруктов или овощей можно украсить различными ветками, подкрасить листья, можно даже нарисовать целое дерево!
6
Акриловые краски быстро сохнут, и можно не бояться, что разные цвета сольются друг с другом. Вместо техники декупаж можно воспользоваться трафаретами или шаблонами, их легко зафиксировать на поверхности холодильника простой водой. Вам останется только закрасить пустую часть трафарета. Старайтесь наносить немного краски на кисть, чтобы не было потеков. Лучше распылите акрил с помощью аэрозоля, а небольшие детали и узоры нарисуйте обычной кистью.
Видео по теме
Источники:
  • Преобразим холодильник быстро и легко
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не уверены в своих художественных способностях, приобретите специальные трафареты и наносите росписи с их помощью.
Полезный совет
Если вы расписываете впервые, то выбирайте плоскую ровную поверхность, например, разделочную доску.

Чтобы нарисовать ягоды рябины, используйте какой-нибудь предмет с круглым кончиком – обмакивайте его в краску и ставьте точки. Подойдет, например, ровный конец карандаша.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500