Совет 1: Как создать свою туристическую фирму

Идея создания туристической фирмы в наше время очень популярна среди начинающих предпринимателей. Дело это довольно прибыльное, но выдержать жесткую конкуренцию на данном рынке может не каждый: через два года после открытия остаются действующими только 10% компаний.
Инструкция
1
Для того чтобы открыть свою туристическую фирму, необходимо заключить договор с туроператорами. Они занимаются разработкой туров, формируют цены на них, а также размеры комиссионных отчислений для туристических агентств. Как правило, чем больший объем туров продает фирма, тем на большие комиссионные она может рассчитывать.
2
При выборе туроператора следует обратить внимание в первую очередь на надежность компании, а не на уровень цен. Прежде чем вы заключите договор, определитесь, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши услуги. Исходя из этого, выбирайте наиболее подходящие туристические продукты, а также операторов, их предоставляющих.
3
Вместе с подготовкой документов и заключением договоров необходимо заняться поиском и подготовкой помещения под офис. Для начала вам будет достаточно офиса площадью не более 20 квадратных метров. В нем обязательно должны быть выделенная телефонная и интернет-линия.
4
После того, как будет подобрано помещение для офиса, потребуется сделать в нем косметический ремонт и оборудовать для дальнейшей работы. Кроме того, нужно закупить мебель и оргтехнику. Не забудьте про дизайн. При обращении в вашу фирму у клиента должно возникнуть желание поскорее отправиться в путешествие.
5
Что касается персонала, то на первое время турагентству понадобится 1-2 менеджера по продажам. Руководитель может совмещать работу администратора, менеджера по рекламе, а также выполнять обязанности по обслуживанию клиентов. По мере развития бизнеса количество сотрудников может быть увеличено, поскольку одному менеджеру довольно обслуживать более 100 заявок в месяц.
6
Особое место при открытии туристической фирмы следует уделить рекламе. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется реклама на интернет-сайтах. Эффективной является реклама в профессиональных изданиях, в периодической печати, а также наружная реклама.
7
Срок окупаемости туристического агентства, естественно, будет зависеть от числа привлеченных клиентов, перечня услуг, качества их предоставления. Как правило, окупаются турфирмы в течение 1,5-2 лет.

Совет 2: Как открыть туристическую компанию

Рынок туристических услуг состоит из двух игроков - туроператора и турфирмы. Первые осуществляют разработку туров и определяют на них цену. Вторые – эти туры продают. Для начинающего туристического агентства необходимо выявить целевую аудиторию, для которой оно будет работать и спецификацию туров, которые будет им предлагать. На начальном этапе развития фирмы главное - переждать внесезонное время и отправить отдыхать около 500 туристов. На следующий год количество клиентов вырастет уже в 3 раза.
Инструкция
1
Выбирая туроператора, учитывайте его известность, срок работы на рынке и степень надежности. Обычно размер вознаграждения агентства колеблется от 5 до 16 процентов и зависит от возраста фирмы и объема продаж путевок, который она способна обеспечить. Как правило, туристическая фирма подписывает договоры с несколькими операторами, большинство из них формирует туры по ключевым странам, на которых турфирма специализируется, например Египет и Турция. Остальные подбираются так, чтобы обеспечить агентство работой, когда в основных направлениях несезон, и расширить ассортимент для своих клиентов.
2
Возьмите в аренду помещение в центре города с отдельным входом и удобной парковочной зоной. Или откройте офис в месте скопления потенциальных клиентов, к примеру, в спальном районе. Постоянный поток посетителей появится не так быстро, зато арендные ставки значительно ниже. Для начинающего агентства достаточно площади в 20 квадратных метров. Обязательно закажите яркую вывеску и разместите ее над входом. Это привлечет потенциальных клиентов.
3
В помещении проведите косметический ремонт. Закупите мебель и оборудование (столы, стеллажи, стулья, факс, принтер, компьютеры, ксерокс). Украсьте интерьер туристической атрибутикой — ракушками, корабликами, сувенирами из разных стран.
4
Для работы турагентства вам потребуются как минимум два менеджера по продажам. Количество работников зависит от объема заказов. Один сотрудник физически не сможет обслужить более ста заявок в месяц. Объявления о поиске менеджеров давайте лучше на туристических сайтах.
5
Первых клиентов поможет притянуть вывеска, расположение офиса, сайт и реклама. Эффективным также считается подача объявлений в бесплатные издания. Но в туристическом бизнесе самой лучшей рекламой является сарафанное радио. Довольный клиент обязательно расскажет о впечатлениях от поездки как минимум 7- 10 знакомым. В основном рекламный бюджет турфирмы тратится на интернет — на рекламу на поисковых и туристических серверах, создание собственного сайта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500