Инструкция
1
Определитесь с сильными сторонами проекта. В эту категорию войдут все те качества, особенности и отличия от конкурентов, которые выгодно выделяют идею или продукт из ряда аналогов. Стоит посмотреть на свое «детище» глазами потенциального потребителя и выяснить, что же сможет привлечь его. В качестве сильной стороны может выступить известное название или достаточно долгое пребывание на рынке, ведь потребители уже знакомы с ним и их не нужно убеждать в том, что продукт заслуживает внимание. Еще один аргумент в вашу пользу — научные доказательства эффективности продукта или использование мнения эксперта, известной и уважаемой личности. К этой же категории можно отнести и цену, если она ниже, чем цена конкурентов. Однако существует ряд имиджевых товаров, для которых преимуществом является, наоборот, более высокая цена. К сильным сторонам можно отнести и высокое качество продукции или оригинальность идеи.
2
Слабые стороны, напротив, мешают эффективно продавать продукт или идею. Обратите внимание, что те факторы, которые в одном случае являются сильными сторонами, в другом могут оказаться в этой графе. Например, если продукт уже давно известен, однако о нем уже сложилось не самое лучшее мнение, изменить ситуацию бывает очень непросто. Низкая цена может считаться признаком плохого качества и вызывать подозрения. Слабой стороной является слишком узкая группа потенциальных покупателей. Продукты, которыми пользуются нечасто продать достаточно сложно, особенно, если они недешево стоят. То же самое качается и новинок: потребители не имеют никакого опыта использования данного продукта, следовательно уровень доверия очень низок.
3
Возможности, как и угрозы, - это внешние факторы. Они зависят от ситуации на рынке, действий конкурентов и т.д. Сюда можно отнести увеличение числа потенциальных потребителей: увеличение рождаемости, если вы продаете товары для детей, растущая популярность движений в защиту окружающей среды, если вы позиционируете свой продукт, как экологически чистый.
4
Угрозы — вероятные негативные сценарии развития событий. Рост популярности продукта, может привести к увеличению числа конкурентов, которые, вероятно, будут предлагать аналогичный товар или услугу за меньшие деньги. Или, например, прогнозируемый специалистами спад в экономике, кризис, который может помешать успешным продажам.
5
Сопоставив все четыре категории, гораздо легче оценить перспективность идеи или проекта. Зная слабые и сильные его стороны, вы сможете разработать стратегию вывода продукта на рынок, грамотно обыграть недостатки и даже превратить их в достоинства. Проанализировав вероятные угрозы, намного легче заранее подготовиться к самому неблагоприятному развитию событий. В тоже время, оценив будущие возможности проекта, можно выбрать правильную линию его развития.