Совет 1: Как составить приказ о проведении инвентаризации

Руководители организаций в процессе хозяйственной деятельности могут по желанию проводить инвентаризацию основных средств. Само понятие «инвентаризация» означает проверку наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Обычно эту процедуру проводят при смене материально-ответственного лица или при реорганизации предприятия. Как правило, инвентаризация проводится на основании приказа руководителя.
Инструкция
1
Инвентаризация проводится по письменному распоряжению руководителя. Чтобы его составить сначала определитесь, какие объекты основных средств будут подвергаться проверке.
2
После этого продумайте состав проверяющих, то есть членов инвентаризационной комиссии. В нее должны входить не менее трех человек, при этом желательно, чтобы были такие сотрудники, как бухгалтер, товаровед, технолог. Также привлеките и сотрудников, ответственных за внутренний контроль - например, бригадира, инженера и других. Учтите, что если хоть один из членов комиссии по каким-либо причинам отсутствует при инвентаризации, то все результаты считаются недостоверными.
3
После того как вы продумаете всю информацию, оформите ее в виде приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22). В этом распорядительном документе заполните «шапку», то есть укажите наименование организации согласно учредительным документам, затем уточните структурное подразделение, например, транспортное. Затем проставьте порядковый номер документа и дату составления приказа.
4
Ниже укажите дату проведения проверки имущества, а также перечислите состав инвентаризационной комиссии, с указанием должности каждого из них, также напишите фамилию, имя и отчества (можно инициалами) всех членов. Выделите председателя комиссии, как правило, именно он является ответственным лицом за передачу результатов проверки в бухгалтерию.
5
Строкой ниже напишите об инвентаризуемом имуществе, пропишите обязательства. Далее укажите срок инвентаризации и причину ее проведения, например, смена материально-ответственного лица. Затем пропишите срок сдачи всех документов в отдел бухгалтерии, а в конце поставьте подпись.

Совет 2: Как заполнить приказ об инвентаризации

В связи с проведением инвентаризации денежных средств, товаро-материальных ценностей на предприятиях следует составлять приказ на инвентаризацию. Документ имеет унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России №88 от 18.08.1998 г. В нем содержится название объекта проверки, состав членов комиссии и другие обязательные реквизиты.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - документы предприятия;
  • - бланк приказа об инвентаризации;
  • - объект инвентаризации.
Инструкция
1
В бланке приказа об инвентаризации впишите наименование вашего предприятия в соответствии с уставом или другим учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с водительскими правами, военным билетом, паспортом или другим документом, удостоверяющим личность. Укажите название структурного подразделения, где необходимо провести инвентаризацию, в соответствии со штатным расписанием, действующим в данной организации. Напишите код вашей компании по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций. Присвойте документу номер и дату составления.
2
Впишите в соответствующем поле прописью назначаемую дату проведения инвентаризации. Впишите названия должностей, фамилий, инициалов работников, которые войдут в состав инвентаризационной комиссии. Считается, что количество членов такой комиссии должно быть не менее трех человек. Укажите название должности, фамилию, инициалы председателя комиссии. Обычно таковым является руководитель структурного подразделения, где следует провести проверку, заместитель директора, коммерческий директор или другой специалист, занимающий руководящий пост.
3
Укажите наименование объекта инвентаризации, который могут быть товаро-материальные ценности, денежные средства и другое имущество или обязательство. Впишите причину, которая послужила составлению приказа. Таковыми могут являться переоценка товаро-материальных ценностей, их контрольная проверка, смена материально ответственных лиц, к примеру, кассира, кладовщика. Укажите срок проведения инвентаризации, дату ее начала и окончания. Напишите дату, когда материалы по результатам инвентаризации (инвентаризационную опись, акт об инвентаризации) необходимо сдать в бухгалтерию компании для внесения корректировок.
4
Право подписи приказа об инвентаризации, как и любого другого распорядительного документа, имеет руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо. Ему следует указать название занимаемой им должности, фамилию, инициалы, поставить личную подпись.
Источники:
  • Образец приказа о проведении инвентаризации
Полезный совет
Прежде чем проводить инвентаризацию, возьмите у ответственного лица расписку о том, что все данных о движении имущества зафиксированы и переданы в бухгалтерию до начала проведения проверки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500