Совет 1: Как уменьшить налог на НДС

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенную величину, которая добавляется продавцом к цене товара. Равная сумма налога потом оплачивается в бюджет. Вроде бы предприятие ничего не теряет, но недоплаченная сумма НДС увеличивает доход компании и не облагается налогом на прибыль.
Инструкция
1
Освободите предприятие от уплаты НДС. Этот способ предусматривается законодательством и основывается на статье 145 Налогового кодекса РФ. Предприятие имеет право освободиться от обязанностей налогоплательщика, если будут соблюдены некоторые условия, указанные в статье.
2
Обратитесь в Федеральную налоговую службу для получения разрешения на неуплату НДС, которое будет действительно в течение 12 месяцев или до утраты соответствующего права. Данный способ уменьшения налога на добавленную стоимость не подходит тем организациям, которые в ходе деятельности сотрудничают с компаниями-налогоплательщиками НДС. Дело в том, что вы не сможете выставлять таким фирмам счета-фактуры с указанием сумм налога, а они не смогут указывать на вычет НДС по приобретенным товарам.
3
Проведите операции с полученными авансами. Согласно пп.15 п.3 ст.149 НК РФ, заем не является транзакцией, подлежащей налогообложению по НДС. В связи с этим между покупателем и продавцом заключается договор займа на сумму аванса. Далее вместо договора новации производится возврат займа покупателю через перечисление суммы в качестве оплаты по договору поставки.
4
Используйте коммерческий кредит. Он часто применяется, если в налоговом периоде была осуществлена продажа большой партии товара или дорогостоящих основных средств. В этом случае продавец и покупатель договариваются о снижении стоимости продукции с предоставлением отсрочки платежа. Сумму процентов приравнивайте в сумме скидки.
5
Осуществляйте сделки с товаром в нагрузку. При реализации товара, на который начисляется ставка по налогу 18%, устанавливается минимальная наценка. В это время покупатель предлагает продавцу другой товар, облагаемый 10% налога, с максимальной наценкой. Проведение такой операции существенно повлияет на сумму налога.

Совет 2: Как уменьшить ндс

Наверняка, многие считают, что уменьшить НДС невозможно и более того - противозаконно, однако, это мнение ошибочно. В соответствии с нормами налогового кодекса РФ любая организация имеет право уменьшить общую сумму НДС на определенные, установленные нормами законодательства вычеты.
Инструкция
1
Чтобы уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, необходимо принять НДС к вычету.Прежде всего, необходимо знать, что по законодательству РФ вычетами, которые уменьшают НДС, признаны приобретение товаров (работ или услуг) для перепродажи; приобретение товаров (работ или услуг) для внутреннего употребления.
2
Заполнение счетов-фактур, которые вы получаете, должно происходить с выделенным НДС и только в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 Налогового Кодекса РФ. При этом, если счет-фактура выставлена за оказание работ или услуг, то к ней должен быть приложен специальный акт о выполнении таких услуг или работ. А в случае, когда счет-фактура принята в виду приобретения товара, к ней должна идти товарная накладная.
3
Отразите НДС в бухгалтерских документах. Так, сразу же после получения счет-фактуры с выделенным НДС, отразите это поводками К19 (НДС по приобретенным ценностям) и Д68 (Расчеты по налогам и сборам).
4
Бывают в практике такие ситуации, когда определенные суммы за приобретенные товары или услуги оплачиваются авансом. В таких случаях необходимо начислять НДС в момент получения аванса, а уже потом перечислять средства в бюджет. Начисленный налог на НДС при реализации работ, товаров или услуг, когда оплата производится авансом, можно принимать к вычету. Для такого вычета, как устанавливает законодательство, уплата не требуется.
5
Необходимо знать, что при перечислении аванса за определенные услуги, работы или товары, бухгалтер обязан сделать проводку Д68 (Расчеты по налогу на добавленную стоимость) и К76 (Расчеты по НДС с полученных авансов). А поставщик обязан в течение определенного количества календарных дней (5 дней) выставить счет-фактуру и насчитать НДС после поступления аванса.
Видео по теме
Источники:
  • как уменьшить налог на ндс
Источники:
  • как уменьшить уплату ндс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500