Совет 1: Как взыскать задолженность по зарплате

Согласно трудовому законодательству каждый работодатель должен своевременно выплачивать заработную плату не реже двух раз в месяц. Ее размер не должен быть меньше МРОТ, который ежегодно проходит индексацию. Размер заработной платы прописан в договоре, заключаемом при приеме на работу. Случается, что работодатели не выплачивают вовремя заработную плату, тем самым нарушая условия договора. Что в этом случае делать сотруднику?
Инструкция
1
Сначала следует сказать работодателю, что вы вправе прекратить работу, если заработная плата задержана более чем на 15 дней. Но при этом не забудьте в письменном виде сообщить об этом факте руководителю организации. Он должен устранить проблемы, которые повлекли задержку, а после этого письменно уведомить вас о выплате. После получения такого уведомления, вы должны на следующий день приступить к работе, естественно, при выплате заработной платы.
2
Также в случае задержки вы вправе потребовать денежную компенсацию за нарушение условий трудового договора. Размер морального вреда не должен быть меньше трехсотой части от ставки рефинансирования Сбербанка России за каждый день просрочки. Учтите, что ставка Центрального банка РФ часто проходит индексацию.
3
Если вам систематически не выплачивают заработную плату вовремя, вы вправе обратиться в трудовую инспекцию или подать иск в суд. Вы даже можете привлечь работодателя к уголовной ответственности за задержку оплаты труда. Это может быть после двухмесячной невыплаты заработной платы. В других случаях, работодатель несет административную ответственность и может быть привлечен к выплате административного взыскания в размере от 1000 рублей до 50000 рублей. Заметьте, что штраф должен быть выплачен не из кассы организации, а из «личного кармана» руководителя.
4
В том случае, если заработная плата не выплачивается вовремя, организация должна подавать в органы статистики «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (форма №3-Ф). Этот бланк должен составляться ежемесячно.

Совет 2: Как получить долг по зарплате

Вы уволились, получили трудовую книжку, а работодатель не спешит с окончательным расчетом? Принимайте меры, не откладывая. Возможно, скоро ваша бывшая фирма объявит о своем банкротстве. Или ее руководитель просто исчезнет в неизвестном направлении. Не искушайте судьбу – изыскивайте свои законные деньги как можно скорее.
Инструкция
1
Многое зависит от того, каким образом вы получали зарплату. Если она была официальной и с нее выплачивались налоги, деньги получить будет легче. Во всяком случае, вам не придется сражаться с бывшим работодателем в одиночку. Подключив правоохранительные организации, вы быстрее добьетесь успеха.
2
Составьте заявление в трудовую инспекцию, опишите всю ситуацию с невыплатой зарплаты. Параллельно можно написать и заявление в прокуратуру с требованием проверки предприятия. Вряд ли вам удастся привлечь бывшего работодателя к уголовной ответственности – для этого необходим факт умысла, который очень сложно доказать. Зато вызовы в прокуратуру ему будут обеспечены. Пара бесед с прокурором делают многих неплательщиков гораздо сговорчивее.
3
Не дожидаясь результата проверок, составляйте исковое заявление в суд. Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства, если вам так удобнее. К исковому заявлению приложите копию трудовой книжки с записью об увольнении.
4
Суд состоится примерно через месяц. Если он примет решение в вашу пользу (а, скорее всего, так и будет), дело передадут судебным приставам. Они должны будут взыскать долг с вашего бывшего работодателя в указанный судом срок.
5
Обязательно узнайте телефон и фамилию пристава, который займется вашим делом. Все координаты вам сообщат в районной службе судебных приставов. Не оставляйте ситуацию без внимания – регулярно узнавайте, как решается ваша проблема.
6
Учтите, что если средств на счетах компании нет, сделать что-либо будет сложно. Если вам известно, что деньги поступают на другие счета, открытые на дочерние компании, или в фирму регулярно привозят наличные, расскажите об этом приставам. В их власти наложить арест на спорные счета, имущество компании , изъять мебель, компьютеры, служебный транспорт.
Видео по теме
Полезный совет
В том случае, если вы увольняетесь, заработная плата должны выплачиваться в день увольнения. К невыплате заработной платы также относится стипендия, различные пособия, пенсии и другие выплаты, установленные российским законодательством.
Источники:
  • как взыскать заработную плату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500