Совет 1: Как приготовить свежевыжатые соки

Стакан свежевыжатого фруктового или овощного сока – заряд энергии, здоровья и бодрости. Фруктовые фреши выводят из организма шлаки и токсины, а овощные содержат минеральные вещества и микроэлементы.
Инструкция
1
Выбирайте для приготовления сока только свежие и качественные фрукты и овощи. Не стоит использовать подгнившие и подбитые плоды. Очищайте и нарезайте фрукты и овощи непосредственно перед тем, как выжать из них сок. Иначе они потеряют большую часть полезных веществ.
2
Выпивайте сок не позднее, чем через 15 минут после его приготовления. Не храните свежевыжатый сок даже в холодильнике. В натуральном непастеризованном соке быстро размножаются микроорганизмы, при этом вкус может и не измениться. Исключение представляет свекольный сок, который необходимо 2 – 3 часа оставить в холодильнике в открытой емкости. Содержащиеся в нем вредные соединения разрушаются под воздействием кислорода. Пейте сок небольшими глотками не менее чем за полчаса до еды, чтобы предотвратить процесс брожения в кишечнике. Не пейте сок вместе с пищей, содержащей сахар или крахмал.
3
Разбавляйте лимонный сок водой. Сок косточковых плодов, например, вишневый, сливовый, абрикосовый, не смешивайте с другими соками. А вот из соков семечковых плодов, например, яблочного, виноградного, грушевого, делайте коктейли. В морковный сок добавьте немного растительного масла или сливок, чтобы усваивался витамин А. Гранатовый и морковный соки пейте не чаще 2 – 3 раз в неделю.
4
Приготовьте для поддержания иммунитета коктейль из морковного, сельдереевого и яблочного соков. Сок из половины помидора, 100 г капусты и 2 пучков сельдерея улучшают работу нервной системы. При бессоннице поможет сок из 5 морковей, 2 стеблей сельдерея и пучка петрушки. Выпейте сок из 8 ягод клубники и двух веточек черного винограда для улучшения состояния кожи. Для борьбы с лишним весом пейте сок из половины розового грейпфрута и двух яблок. Сок из 1 огурца, 4 морковей, 3 листов капусты и половины зеленого перца укрепляет ногти. Разбавьте сок из 1 апельсина и половины лимона четвертью стакана минеральной воды. Это хорошее противопростудное средство.

Совет 2: Как пить свежевыжатые соки

Свежевыжатые соки — это концентрированный запас витаминов, антиоксидантов и минералов. Пить эти напитки полезно для повышения иммунитета и очистки организма от шлаков и токсинов. Чтобы извлечь максимальную пользу от таких соков, следует соблюдать несколько правил.
Инструкция
1
Готовить свежевыжатый сок следует непосредственно перед употреблением, в противном случае он начнет окисляться и утрачивать свои полезные свойства. Исключение составляет лишь свекольный напиток, который настаивают несколько часов. Пить сок нужно медленно, лучше через соломинку. Благодаря этому он лучше усвоится, и вы сохраните зубную эмаль. Свежевыжатые соки пьют за 15-30 минут до приема пищи или между едой. Не следует употреблять такие напитки после трапезы – из-за этого может возникнуть повышенное газообразование.
2
Пить эти напитки нужно в меру, не более 2-3 стаканов в день. Помните, что свежевыжатые соки обладают послабляющим действием. Поэтому, если у вас появился слабительный эффект после их употребления, уменьшите количество напитка или разбавьте его водой - чистой кипяченой или минеральной без газа.
3
Многие свежевыжатые соки лучше пить, смешав их с другими соками либо напитками. К примеру, морковный сок усвоится лучше, если в него добавить немного сливок или молока и чуть-чуть витамина Е. Повысят усвояемость томатного сока несколько капель растительного масла, а вот соль способна разрушить его полезные вещества. Фруктовые соки можно смешивать с овощными, тогда они станут менее сладкими. Кроме того, в фруктах содержится больше витаминов, а в овощах - минералов. Так что приготовленная смесь станет вполне сбалансированной
4
Соки фруктов с косточками не стоит смешивать с соками плодов, которые содержат семечки. К примеру, персиковый напиток не очень хорошо сочетается с яблочным. Желательно смешивать напитки, учитывая следующее: соки зеленых плодов сочетаются с другими зелеными, желтых – с желтыми и т.д.
5
После употребления свежевыжатых соков, в особенности кислых, следует тщательно прополоскать рот. Это правило связано с тем, что фруктовые кислоты могут разъедать эмаль. В этом плане наиболее высокому риску подвергаются маленькие дети. Что касается малышей, лучше всего обсудить с педиатром вопрос, с какого возраста, какие именно соки и в каком количестве ему можно давать. В любом случае следует начинать с нескольких чайных ложек.
Обратите внимание
Никогда не добавляйте в смесь соков сахар или соль. Если напиток очень кислый на вкус, добавьте в него немного меда или несколько капель сока лимона. А сладкий напиток можно разбавить водой либо другим овощным соком.
Видео по теме
Обратите внимание
Тщательно помойте соковыжималку горячей водой сразу же после приготовления сока, чтобы предотвратить размножение бактерий.

Некоторые виды соков противопоказаны при различных заболеваниях. Например, морковный и томатный соки не рекомендуется пить при язвенной болезни. Поэтому проконсультируйтесь с врачом.
Полезный совет
Пейте разные соки каждый день.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500