Инструкция
1
Хороший бас-гитарист владеет целым арсеналом разных способов извлечения из гитары звука. Можно играть как пальцами, так и медиатором, пользоваться слэпом и тэппингом. Каждый из этих способов имеет свои отличительные особенности, и каждый нужен в отдельной конкретной ситуации.
2
Игра пальцами разделяется на три способа по постановке руки. Первый способ – когда рука не имеет упора, она не касается гитары. Только кончики пальцев перебирают струны. Это сложно, но дает полную свободу передвижения руки. Способ второй – ладонь упирается ребром на струны или деку. При этом способе затрудняется эффект глушения струн ребром кисти, так называемый, пиццикато. И третий способ – когда рука опирается на бридж или на звукосниматель большим пальцем. Играть можно большим пальцем (рекомендуется при проигрывании медленных партий) и всеми пальцами руки.
3
Медиатор позволяет «выудить» из струн чистый и яркий звук. Басисты, играющие металл, в большинстве своем играют медиаторами. Их существует великое множество. Они различаются по толщине, размерам и материалам. Выбор медиатора для каждого индивидуален, главное – чтобы он из рук не выскальзывал. С их помощью можно играть довольно быстрые партии, с использованием четвертых, восьмых и шестнадцатых нот.
4
Слэп – резкий удар большого пальца по струне. Используется сейчас во многих стилях. Ритм при игре слэпом четок и резок. Когда пальцем ударяют по струне, она ударяется о гриф, издавая оригинальный отрывистый звук.
5
Техникой виртуозов является тэппинг. На электрогитарах профессионалы могут выдавать такие звуки, что прямо заслушаешься. На бас-гитаре тоже можно играть тэппингом. Если у вас есть бас с низко расположенными струнами и качественный усилитель, научиться этому способу будет легче. Он заключается в игре на грифе баса обеими руками. Одной рукой зажимают струны, а другой бьют по ним над нужными ладами. Это может звучать очень виртуозно, когда бас-гитарист начнет выполнять тэппингом фортепианную партию. Левой рукой он проигрывает бас, правой – мелодию или ритм.