Инструкция
1
Если ваш ребенок уже знает буквы и умеет читать, но испытывает затруднения при чтении, то необходимо подбирать тексты так, чтобы они соответствовали возрасту и возможностям ученика. Текст должен быть напечатан крупным шрифтом, предложения должны состоять не более чем из 10 слов. Старайтесь, чтобы в текстах было как можно меньше сложных и незнакомых слов. Все эти предостережения будут способствовать легкости усвоения и пониманию прочитанного ребенком.
2
В начале занятий необходимо обязательно настроить ребенка на занятия, повысить его уверенность в собственных силах и способностях. Используйте для уроков кубики, мозаику, мяч, цветные картинки. Обязательно включайте в задания и тексты персонажей мультфильмов, сказочных героев, которые уже известны малышу.
3
Каждое занятие завершайте какой-нибудь игрой. Это может быть перебрасывание мяча с разбивкой слова на слоги или повтором алфавита. Так у ребенка формируется положительная установка на последующие занятия. Чаще хвалите его, подбадривайте, отмечайте малейшее его достижение. Не скупитесь на добрые слова, улыбки. Можно использовать для мотивации обучения таблицу, куда вы будете вносить достижения ребенка.
4
После игровых вступлений можно переходить к более сложным заданиям. Упражнения должны быть разного уровня сложности, при этом начинать следует с более легких, постепенно усложняя задачи. Обязательно необходимо выявить те моменты, которые вызывают затруднения у ребенка. Подбирайте тексты так, чтобы в них были именно те сложные слоги, буквы и слова. Именно на них заостряйте особое внимание при обучении. Также включайте их во все игровые упражнения. Предложите ребенку складывать нужные слова из кубиков или отыскивать сложные буквы на картинке.
5
Можно выполнять с ребенком некоторые упражнения, которые помогают при обучении чтению. Так, предложите малышу собрать мозаику не по образцу, а начать с левого нижнего угла или справа налево. Поиграйте с ним с словесное лото. Для этого можно использовать набор карточек с названиями животных. Прочитав слово, он должен найти животное на карте. Это позволит запоминать ребенку то слово, которое он прочитал. Но самое главное, читайте сами и читайте своему малышу. Именно личный пример может стать для вашего ребенка главной мотивацией к чтению.