Совет 1: Как резать рыбу для суши

Приготовление суши своими руками – это не только способ сэкономить, но и отличный досуг. А чтобы суши получились вкусными, нужно выбрать качественные продукты - прежде всего, рыбу. Конечно, сами японцы чаще используют сырую, только что выловленную, а иногда даже живую морскую рыбу. Однако достойные суши можно изготовить и из более доступных вариантов – рыбы шоковой заморозки или подкопченной. Главное - правильно ее нарезать.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • хорошо наточенный нож (специальный нож для суши или филейный);
    • разделочная доска;
    • замороженное филе тунца;
    • подкопченный лосось;
    • копченый угорь.
Инструкция
1
Чаще всего для суши используются тунец, лосось и морской угорь. Начинающим не стоит самостоятельно разделывать целые тушки рыбы – купите готовое филе. Для большинства видов суши подойдет филе тунца щоковой заморозки, копченый угорь и подкопченный лосось. Первые два варианта можно приобрести в специализированных магазинах, торгующих товарами для суши, а лосось продается повсеместно. Выбирайте цельное филе, очищенное или с кожей.
2
Осмотрите выбранную рыбу. Удалите подсохшие края, мелкие кости. Замороженное филе нужно немного разморозить, поместив извлеченную из вакуумной упаковки рыбу в подсоленную воду. Не размораживайте филе до конца - так его будет легче нарезать. Копченого угря достаньте из упаковки. Разрежьте филе пополам по спинке. Если кожа кажется вам слишком жесткой, ее можно снять. Но некоторые сушисты предлагают просто поместить рыбу в микроволновку на пару минут – кожа станет более мягкой.
3
Начинайте нарезку рыбы. Способ нарезки зависит от суши, которые вы намерены приготовить. Общее правило - для нигири-суши (суши с рыбой, уложенной поверх рисового колобка) понадобятся более толстые ломтики, для роллов нужны тонкие пластины рыбы, для темаки (конусов из нори) - кусочки в виде тонких брусков.
4
Положите филе на разделочную доску, плотно прижмите его левой рукой, а правой режьте, держа нож под углом 30-40 градусов. Не пилите рыбу, ведите нож мягко и плавно, одним медленным движением. Не пытайтесь нарезать рыбу вдоль – она расползется на волокна. Нельзя и рубить филе поперек. Такая рыба будет сухой и жесткой.
Для роллов подойдут пласты рыбы шириной от 3 мм. Для нигири понадобятся кусочки шириной от 5 мм до 1 см. Впрочем, толщина нарезки зависит не только от вида суши, но и от личного вкуса. Экспериментируйте!
5
Порвавшиеся кусочки и обрезки не выбрасывайте. Они пойдут на изготовление гунка-маки (лодочек, свернутых из нори. Мелко порубите рыбу ножом. Перед наполнением лодочек смешайте рыбу с нарезанным зеленым луком.

Совет 2: Как нарезать рыбу для суши

Приготовление суши в домашних условиях является не только великолепным способом сэкономить, но и отличным досугом. Чтобы суши получились вкусными, необходимо правильно выбрать и нарезать рыбу.
Вам понадобится
  • - острый филейный нож;
  • - разделочная доска;
  • - филе тунца;
  • - подкопченный лосось;
  • - копченый угорь.
Инструкция
1
Если вы только учитесь готовить суши, не беритесь разделывать целые тушки рыбы. Лучше купите цельное филе с кожей или без нее. Многие виды суши готовятся из филе тунца шоковой заморозки, копченого угря и подкопченного лосося. Первые два варианта продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для суши, а лосося можно купить практически везде.
2
Тщательно осмотрите выбранную рыбу. Мелкие кости и подсохшие края удалите. Замороженное филе немного разморозьте. Для этого извлеките рыбу из вакуумной упаковки и поместите на некоторое время в подсоленную воду. Чтобы легче было нарезать филе, не размораживайте его до конца. Копченого угря извлеките из упаковки. Разрежьте филе на две части по спинке. Если кожа слишком жесткая, удалите ее или поместите рыбу на 1-2 минуты в микроволновую печь – она станет мягче.
3
Приступайте к нарезке рыбы. Метод нарезки зависит от того, какие суши вы будете готовить. Если вы намерены делать нигири-суши (в них рыба укладывается поверх рисового колобка) вам необходимо будет подготовить более толстые ломтики. Если хотите приготовить роллы, нужны будут тонкие пластины рыбы, а если темаки (конусы из нори) - кусочки в форме тонких брусков.
4
Положите филе на разделочную доску и, плотно прижимая левой рукой, начинайте резать ножом, держа его под углом 30-40 градусов. Водите ножом мягко и плавно. Ни в коем случае не режьте рыбу вдоль, иначе она разойдется на волокна. Для роллов режьте пластины шириной в 3 миллиметра, для нигири – 0,5-1 сантиметра. Толщина нарезки зависит не только от вида суши, но и от ваших личных предпочтений.
5
Если во время нарезки рыбы образовались порвавшиеся кусочки, не выкидывайте их, а используйте для приготовления гунка-маки – лодочек, свернутых из нории. Для этого измельчите рыбу ножом, смешайте с мелко порезанным зеленым луком и наполните данной начинкой лодочки.
Видео по теме
Источники:
  • где купить рыбу для суши
Видео по теме
Обратите внимание
Ни при каких обстоятельствах не используйте для суши сырую или копченую речную рыбу. Она может быть заражена паразитами. К тому же, особый привкус речной рыбы испортит вкус суши.
Полезный совет
При разделке рыбы пользуйтесь деревянными досками. Пластик может затупить ножи. Лучше выделить для рыбы отдельную доску и не резать на ней сильнопахнущие продукты вроде лука или чеснока.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500