Совет 1: Как проверить желчный пузырь

Желчный пузырь – это небольшой мешочек, расположенный в нижней поверхности печени и являющийся резервуаром для желчи. При нарушении работы печени, при неправильном питании нарушается баланс кислот и холестерина, что приводит к образованию камней. В тяжелых случаях требуется экстренное удаление желчного пузыря. Чтобы поставить точный диагноз и определить тактику дальнейшего лечения, следует пройти необходимое обследование.
Вам понадобится
  • - консультация гастроэнтеролога-гепатолога;
  • - УЗИ брюшной полости;
  • - общий и биохимический анализ крови;
  • - холецистография;
  • - динамическая сцинтография.
Инструкция
1
Если вас беспокоят боли в правом подреберье, нарушения пищеварения, тошнота, изжога, плохое самочувствие, колебания температуры тела, особенно после нарушения диеты, кожа приобрела желтоватый оттенок, немедленно обратитесь к врачу гастроэнтерологу-гепатологу. Вам назначат обследование.
2
Наиболее достоверные результаты обследования можно получить, сделав УЗИ брюшной полости. Если вам назначили данное обследование, то к нему необходимо подготовиться. Соблюдайте диету в течение нескольких дней, проведите курс очищающих клизм. Максимально освобожденный кишечник и желудок позволяет получить достоверные результаты. Чаще всего УЗИ диагностики бывает достаточно для постановки точного диагноза и назначения дальнейшего лечения.
3
Кроме УЗИ вам могут назначить холецистографию. Для ее проведения вам введут специальное вещество внутривенно или орально в таблетках. Затем врач проведет рентген-диагностику, которую делают натощак и после приема пищи. Это позволяет определить, насколько желчный пузырь справляется со своей функцией. Если желчь не скапливается и не подается для обработки пищи, то это означает, что желчный пузырь не работает.
4
Также вам могут назначить динамическую сцинтографию. Для ее проведения вам введут радиоизотоп, который проникает в желчь, затем с помощью аппарата врач определит степень поражения желчного пузыря. Последние два метода исследования применяются в крайних случаях, если УЗИ диагностика показывает, что камней в желчном пузыре нет, а все симптомы заболевания свидетельствуют о нарушениях работы желчного пузыря.
5
Дополнительно вам назначат пройти общий и биохимический анализ крови, на основании которого врач сможет поставить более точный диагноз и назначить соответствующее лечение.
6
Иногда на основании результатов обследования приходится проводить экстренное оперативное вмешательство, так как наличие камней может привести к образованию опасных осложнений не совместимых с жизнью из-за развившегося перитонита и сепсиса.

Совет 2: Как проверить кишечник

Проверять кишечник полезно даже здоровым людям, которые не испытывают болезненных ощущений или затруднений с пищеварением. С помощью простого обследования можно убедиться, что все в порядке, или заметить первые признаки заболевания и купировать его в зародыше. Современные методы позволяют сделать процедуры довольно безболезненными, а результаты - точными.
Инструкция
1
Сначала нужно обратиться к гастроэнтерологу или проктологу. Врач выслушает жалобы пациента, проведет консультацию и назначит обследования. На первом же приеме доктор проведет пальпацию. Уже на этом этапе можно получить или подтвердить подозрения на то или иное заболевание.
2
Основной вид диагностики, который наиболее точен и рекомендован к применению докторами – колоноскопия. Эта процедура проводится с применением специального устройства – зонда. Он вводится в кишечник пациента, и врач на мониторе видит состояние слизистых, полостей, внутренней поверхности этого органа. Манипуляция проводится при различных жалобах пациентов, основные из которых: нарушение стула, метеоризм, наличие постоянных или периодических болевых ощущений, выделений крови или слизи во время процесса дефекации. С помощью колоноскопии возможно выявить или исключить: колит, полипы, онкологические новообразования.

Колоноскопию не будут проводить, если у человека плохая свертываемость крови, имеются отклонения в работе легких или сердца, а также есть остропротекающие заболевания, инфекция.
3
Процедура колоноскопии не болезненна. Большинство пациентов испытывают легкий дискомфорт в период ее проведения, но переносят манипуляцию весьма неплохо. В период осмотра посредством зонда стоит выполнять все рекомендации доктора и его ассистента. Они обязательно постараются свести неприятные ощущения к минимуму или вовсе исключить их. На современном оборудовании практически невозможно получить инфекцию в процессе обследования. Кроме того, доктора обязательно соблюдают порядок дезинфекции.

Нужно провести небольшую подготовку к колоноскопии. Она заключается в приеме обезболивающего, на случай, если дискомфорт возникнет и спазмалитика, чтобы расслабить мускулатуру.

На проведение колоноскопии потребуется не более 20 минут. Пациенту необходимо снять одежду, что ниже пояса. В некоторых клиниках предусмотрена выдача одноразового белья на время проведения диагностики. Как только пациент готов к манипуляции, в просвет толстой кишки заводят зонд, постепенно продвигая его вглубь. При этом подается воздух, который позволяет двигать колоноскоп в кишечнике. Может появиться небольшое вздутие живота, но это ощущение скоро пройдет. В период совершения колоноскопии доктора обычно просят пациентов поворачиваться на бок, спину, ложиться на живот.

После проведения процедуры человеку рекомендуют соблюдать диету в течение пары недель. Нужно снять вздутие живота. Для этого из рациона исключаются продукты, вызывающие метеоризм. Среди них: капуста любого сорта, бобовые культуры (чечевица, фасоль, горох), черный хлеб, хлебобулочные изделия на основе дрожжевого теста, яблоки. Врач порекомендует препараты для скорейшего выведения газов.
Как проверить кишечник
4
Еще один не менее популярный и действенный способ проверки кишечника – ректороманоскопия. Этот тип процедуры позволяет диагностировать рак, колит, энтероколит. Посредством такого метода можно обследовать не только толстый кишечник, но и прямую кишку. Зонд заглубляется в среднем на 35 см, что позволяет провести наиболее точное исследование.
5
Диагностировать различные серьезные заболевания кишечника возможно и с помощью рентгеноборудования. Этот метод именуют ирригоскопия. Через анальное отверстие пациенту вводят бариевую взвесь. При проведении снимков пациент фиксируется боковой частью, а затем в прямой проекции. Этот тип диагностики позволяет выявить наличие в кишечнике полипов, различных наростов, свищей, воспалительных явлений, новообразований, в том числе и злокачественных. Посредством рентгенологического обследования кишечника врач оценивает и эластичность его стенок. Противопоказанием к ирригоскопии является период осложнения заболевания.
6
Широко применяется и метод УЗИ-обследования для диагностирования различных недугов желудочно-кишечного тракта. Чтобы проверить кишечник на этом аппарате потребуется не более 15 минут. Но к процедуре нужно подготовиться за пару недель. Нужно соблюдать специальную диету. Необходимо отказаться от продуктов, вызывающих повышенное газообразование. Стоит исключить из рациона жирное, алкоголь, газировку, копченое, сладости, чрезмерно соленое, блюда с большим количеством специй.

За пару дней до УЗИ кишечника назначают прием активированного угля. Перед обследованием, на ночь, делается клизма. Только в случае соблюдения всех вышеперечисленных условий результат исследования будет оптимальным и точным. Непосредственно перед проведением процедуры в кишечник вводят жидкость и сразу сканируют орган. УЗИ кишечника можно проводить ректально, что не требует введения особой жидкости.
7
Чтобы оценить работу кишечника, можно проводить и лабораторные исследования крови. Диагностировать вид опухоли или наличие полипов это не поможет, но посредством проведения анализов можно установить имеющиеся отклонения в работе организма и соотнести их с другими, проведенными ранее обследованиями. Когда смотрят результаты анализа крови, оценивают количество эритроцитов и уровень гемоглобина.

Делается анализ крови на онкомаркеры. Это вещества, которые вбрасываются в кровь, если в организме имеется злокачественное новообразование. В лабораторных условиях рекомендовано оценить и состояние кала. Его можно проверить на наличие слизи или скрытых следов крови. Это характерно для опухоли, полипов. К лабораторным исследованиям доктора относят и проведение биопсии. Под микроскопом изучается кусочек ткани, извлеченный из кишечника.
Как проверить кишечник

Совет 3: Как очистить желчный пузырь

От состояния желчного пузыря зависит состояние всего организма. Функциями желчного пузыря являются: «запуск» желудочно-кишечного тракта, регулирование обменных процессов, особенно водно-солевого, участие в производстве синовиальной жидкости, которая является смазкой суставов. Кроме того, желчный пузырь контролирует болевой порог организма, развитие неврозов, бессонницы, повышенной нервной и мышечной возбудимости и др. Функций желчного пузыря в организме так много, что при сбое в его работе, выходит из строя весь организм.
Вам понадобится
  • - мелисса;
  • - лаванда;
  • - розовые лепестки;
  • - сорбит;
  • - минеральная вода «Нарзан»;
  • - соль;
  • - оливковое масло;
  • - лимонный сок;
  • - яйцо.
Инструкция
1
Желчный пузырь прекрасно очищается методом беззондового печеночного дюбажа. В день чистки желчного пузыря кушать нельзя. В течение дня выпейте три раза по стакану спазмолитического чая. Для его приготовления возьмите по чайной ложке мелиссы, лаванды и розовых лепестков, залейте стаканом кипятка и настаивайте 30-40 минут.
2
Вечером выпейте раствор сорбита – 10 грамм на полстакана горячей воды. Ложитесь на правый бок, приложив горячую грелку на область печени.
3
Через 40-50 минут выпейте стакан минеральной воды слабой минерализации с разведенной в ней половиной чайной ложки соли. Полежите еще полчаса, не убирая грелку с печени.
4
Затем налейте 1/3 стакана оливкового масла, добавьте 2/3 стакана лимонного сока, размешайте, выпейте и полежите с полчаса.
5
Через полчаса выпейте одно сырое яйцо от домашних кур и запейте половиной стакана спазмолитического чая. Полежите на грелке еще 2 часа, а затем, убрав грелку с печени, спите до утра.
Обратите внимание
Следует знать, что удаление забитого песком и камнями желчного пузыря не решает проблем с образованием их в дальнейшем, только в желчевыводящих протоках. Поэтому лучше поддерживать нормальное состояние своего желчного пузыря и не доводить его состояние до вынужденного удаления.
Совет полезен?
При возникновении болей в печени выпейте 1-2 таблетки но-шпы. После этого щадящего очищения желчного пузыря соблюдайте 5 дней вегетарианскую диету, а еще 5 дней - диету с включением кисломолочных продуктов и нежирной отварной рыбы. Рекомендуется проводить однодневное голодание – раз в неделю. Это является хорошей профилактикой выведения избытка желчи из организма.

Совет 4: Как подготовиться к узи печени

Ультразвуковое исследование на сегодня – самый доступный и информативно точный метод диагностики состояния органов брюшной полости человека. Эти органы имеют достаточные размеры и плотность, благодаря чему хорошо отражают ультразвук и поддаются сканированию. УЗИ безболезненно и безопасно в любом возрасте.
Инструкция
1
УЗИ печени – простой и быстрый способ исследования ее структуры. Его обычно назначают пациенту, если есть подозрение на гепатит, цирроз, абсцесс, наличие паразитов, добро- или злокачественную опухоль. Ультразвуковое исследование печени проводят, если была травма брюшной полости, а также с целью контроля результатов проводимого лечения.
2
Обследование печени с помощью ультразвука обычно проводится утром, натощак. Но в экстренных случаях исследование проводится в любое время суток. Особой подготовки к проведению УЗИ печени обычно не требуется, но у пациентов с большим весом и больных с повышенным метеоризмом проведение обследование может быть затруднено.
3
Чтобы подготовиться к УЗИ печени, рекомендуется за несколько дней до назначенного обследования исключить из пищи продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике. Это – капуста, бобовые, газированные напитки, сырые овощи, богатые клетчаткой, черный хлеб, цельное молоко.
4
Пациентам, страдающим запорами, чтобы подготовиться к УЗИ печени, в течение нескольких дней до процедуры рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в день ферментные препараты и энтеросорбенты – активированный уголь, эспумизан, мезим-форте, фестал, уменьшающие метеоризм в кишечнике.
5
Какие заболевания может выявить УЗИ печени? Это: цирроз, острый или хронический гепатит, потальная гипертензия, метастазы, жировая инфильтрация печени, гемангиома, киста и кистозные образования, гепатома, кальцинат печени, синдром Бадд-Киари.
6
Результаты ультразвукового обследования печени в большинстве случаев являются определяющими при установке диагноза и назначении лечения. В некоторых случаях для установки на 100% точного диагноза необходимо сочетание УЗИ с тонкоигольной пункционной цитобиопсией.
Видео по теме

Совет 5: Что делает желчный пузырь

Желчный пузырь представляет собой полый орган. Его основной функцией является накопление и концентрация желчи, которая через желчные протоки периодически поступает в двенадцатиперстную кишку.
Желчный пузырь – это резервуар для хранения желчи, объем которого равен примерно 60 мл.Выработка желчи осуществляется печеночными клетками, которые непрерывно работают. После этого она поступает непосредственно в желчный пузырь, где существенно повышается ее концентрация. Это обусловлено тем, что часть жидкости всасывается.Состав желчи достаточно богат, в него входят желчные пигменты, желчные кислоты, билирубин и холестерин. Билирубин образуется в процессе распада гемоглобина. Одна его часть всасывается в кровь, другая – выводится с мочой, Основное количество пигментов выводится с калом (дополнительно придает окраску выделениям). Именно поэтому при нарушениях функции желчного пузыря (например, воспалительный процесс или камни), когда перекрыт путь желчи, кал становится практически бесцветным. Нарушение обмена веществ становится причиной образования камней в пузыре и желчных путях, так как холестерин выпадает в нерастворенном виде.С участием желчи происходит активизация некоторых ферментов, разбивание жира на мельчайшие частички, улучшение процесса всасывания жиров и витамина К, улучшение двигательной функции кишечника, препятствует развитию гнилостных процессов.Основной функцией желчных путей является выведение желчи в кишечник. Чем больше пищи поступает в желудок, тем больше выделяется желчи. Усиливает поступление желчи употребление яичных желтков и пищи с высоким содержанием растительных и животных жиров.При нерегулярном питании и больших промежутках между приемами пищи происходит застой желчи в пузыре, что является прямым путем к возникновению воспалительных процессов. В свою очередь воспаление истончает стенки желчного пузыря, а при накоплении большого количества желчи может произойти разрыв. Инфицированная желчь вытекает в брюшную полость и негативно отражается на состоянии пациента.Для предотвращения таких последствий необходимо систематически проводить ультразвуковое исследование, чтобы на ранних стадиях выявить нарушение в работе желчного пузыря.
Видео по теме

Совет 6: Как проверить желудок

Желудок – очень важный орган, через который в кровь и ткани человека попадают питательные вещества, обеспечивающие его жизнедеятельность. Сбои в работе желудка чреваты нарушением функции многих органов. Поэтому очень важно при малейших нарушениях работы проверить желудок, обратившись к специалисту. Существует много методов, которые помогут диагностировать проблему и вылечить заболевание на ранней стадии.
Инструкция
1
Опытный и грамотный специалист-гастроэнтеролог способен поставить предварительный диагноз уже во время первой беседы с пациентом. Ориентируясь на характер жалоб и изучив симптомы, врач определяет, какое заболевание стало их причиной. Дополнительную информацию он может получить при осмотре больного, пальпируя желудок. Нажимая и ощупывая его сквозь брюшную стенку, доктор сделает вывод, имеются ли опухолевидные образования или грыжевые каналы у пациента.
2
Для более детальных обследований медики используют зонд, расположенный на конце тонкой, гибкой трубки. Будучи проглоченным, зонд попадает в пищевод и медленно двигается по нему в сторону желудка. Через зонд может быть введено питательное вещество, которое, попав в желудок, заставляет его работать. Пробы желудочного сока берутся через зонд.
3
Уровень кислотности в желудке определяют не только методом зондирования, его можно проверить и другим способом. Для этого пациент глотает специальное вещество, содержащее химический безопасный краситель. После обработки в желудке, краситель выводится из организма вместе с мочой. Анализ мочи определит кислотность – чем больше красителя осталось в моче, тем выше уровень кислотности.
4
Существует специальный электронный датчик, с помощью которого также можно определить уровень кислотности. Его необходимо проглотить и, попав в желудок, он будет издавать сигналы, частота которых зависит от уровня кислотности. Из организма датчик выходит естественным путем.
5
Одним из самых достоверных методов, позволяющих врачу буквально «осмотреть» состояние желудка изнутри, является эндоскопия. С ее помощью можно диагностировать опухоли и язвы. Процесс движения эндоскопа по пищеводу и в желудке можно наблюдать на экране монитора.
6
Популярным методом диагностики желудочных заболеваний является ультразвуковое исследование. Оно позволяет очень подробно изучить этот орган, своевременно и безболезненно провести его диагностику.
Видео по теме
Источники:
  • желудок проверить врач

Совет 7: Как проверить кишечник

Чтобы проверить свой кишечник, лучше всего обратиться к врачу. Есть несколько способов исследования, и специалист подберет самый оптимальный. Кроме того, можно воспользоваться народными средствами.
Инструкция
1
Только специалист сможет правильно оценить и проанализировать функционирование любого органа. Существует несколько способов обследования кишечника, один из них – это ультразвуковое исследование. С помощью УЗИ можно обнаружить некоторые патологии, но далеко не все. Это обусловлено доступностью лишь отделов кишки, расположенных непосредственно рядом с брюшной стенкой. К ультразвуковому исследованию следует заранее подготовиться. В течение трех дней нужно соблюдать диету, а также принимать препараты, улучшающие пищеварение и снижающие газообразование. Перед процедурой кишечник должен быть опорожненным.
2
Проверка кишечника может осуществляться различными аппаратными методами, такими как аноскопия, колоноскопия или ректороманоскопия. Все они схожи и предполагают введение в прямую кишку через анальное отверстие специальных приборов, оснащенных камерами. Такое исследование позволяет обнаружить полипы, трещины, опухоли, застои каловых масс. Все аппаратные диагностические процедуры требуют определенной подготовки, в частности соблюдения диеты и опорожнения кишечника. А так как данные манипуляции довольно неприятны и даже болезненны, то часто применяется анестезия.
3
Еще один способ проверки кишечника – это рентгенологическое исследование, именуемое ирригоскопией. Суть данного метода заключается в том, что сначала в кишечник с помощью клизмы вводится контрастное вещество, роль которого играет раствор бария. Затем делается снимок. Рентгеновские лучи поглощаются барием, что позволяет обнаружить некоторые патологии. Чаще всего исследование проводится дважды. Первый снимок делается сразу после введения контрастного вещества, другой – после освобождения кишечника от раствора. Таким образом, врач сможет увидеть разницу и оценить состояние кишки.
4
Если вы хотите осуществить проверку самостоятельно, то попробуйте воспользоваться народным средством. Натрите сырую свеклу на терке, а затем отожмите из мякоти сок и дайте ему настояться два часа. Выпейте половину стакана и следите за опорожнением мочевого пузыря или кишечника. Если моча приобретет свекольный оттенок, а кишечник не опорожнится, то это может говорить о серьезных проблемах.
Обратите внимание
Если возникли проблемы с опорожнением кишечника, немедленно обратитесь к врачу. Запоры очень опасны и грозят образованием каловых камней и перфорацией кишки.
Совет полезен?
Всегда следите за своим пищеварением во избежание серьезных проблем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500