Совет 1: Как провести бухгалтерскую проводку

Проведение бухгалтерских проводок означает оформление корреспонденции двух счетов. Бухгалтерские проводки также называют счетными формулами и контировками. При проведении и бухгалтерской проводки бухгалтер указывает дебетируемый и кредитуемый счета, а также суммы, которые подлежат хозяйственной операции. Бухгалтерские проводки бывают сложными и простыми.
Вам понадобится
  • запись по дебету одного счета и кредиту другого.
Инструкция
1
Любая хозяйственная операция влечет изменение сальдо по счетам в бухгалтерском учете. Ввиду этого сумма проводимой операции отражается в двух счетах – по дебету одного из счетов и по кредиту другого счета. В бухгалтерии такой принцип отражения хозопераций называют еще двойной записью. То есть бухгалтерская проводка – это способ фиксации хозоперации в двух разных экономически взаимосвязанных счетах.
2
Согласно правилам бухгалтерского учета, если один счет дебетуется, значит другой автоматически кредитуется, таким образом проходят изменения в пассивах и активах предприятия. То есть увеличение сальдо по одному счету ведет за собой уменьшение сальдо другого счета на ту же сумму.
3
Например, снимем деньги из банка в кассу и рассмотрим эту хозяйственную операцию в бухучете. Если вы взяли из банка 1000 рублей, значит банковский счет у вас уменьшится, а наличие денег в кассе увеличится. Для отражения этой хозоперации бухгалтер делает запись по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 51 «Расчетный счет». Так как эти оба счета активные, то в дебете счета «касса» появляется дебетовое сальдо на сумму 1000 рублей, а в счета «расчетный счет» - кредитовое сальдо 1000 рублей. То есть актив счета 51 уменьшится на 1000 рублей.
4
Сумма, которая участвует в операции, отражается по двум счетам одновременно, на одном из которых показывается, что уменьшилось или увеличилось, а на другом - за чей счет это осуществилось. Сумма оборота при этом по счетам остается одинаковая.
5
Проводки бывают простыми и сложными. При простой проводке один счет дебетует и один счет кредитует. В сложной проводке один счет может дебетовать или кредитовать несколько счетов, или несколько счетов дебетует один счет.
6
При ручном бухгалтерском учете бухгалтерские проводки заносятся в журнал хозяйственных операций. Если учет ведется в программе 1С, создается определенная технология учета с помощью создания первичных учетных документов. Записи здесь проводятся автоматически.

Совет 2: Как провести проводки в бухгалтерии

Проводки являются основной составляющей бухгалтерского учета. Они отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период и показывают движение денежных средств, активов и основных средств компании. На основании бухгалтерских проводок составляется годовая отчетность и определяется баланс.
Инструкция
1
Изучите план счетов бухгалтерского учета, в котором отражены основные статьи деятельности любого предприятия. Последняя редакция данного документа утверждена приказом Минфина РФ №157 от 1 декабря 2010 года. Также каждый бухгалтер должен иметь при себе регламентированную Инструкцию по применению бухгалтерских счетов, в которой указаны основные положения и назначения операций.
2
Проанализируйте операцию, по которой необходимо провести проводку в бухгалтерии. Определите, какие счета ее характеризуют. К примеру, вы снимаете деньги с расчетного счета и кладете наличные в кассу. В этом случае используется счет 50 «Касса» и счет 51 «Расчетные счета». Необходимо отметить, что в сети интернет можно найти множество сайтов, на которых выложены типичные проводки. Это позволит облегчить вам работу, так как нет необходимости в самостоятельно анализе операции.
3
Определите дебет и кредит операции. Данные показатели отражают расход и доход по каждой стороне проводки. Для активных счетов кредит показывает уменьшение, а дебет - увеличение, для пассивных наоборот. В рассматриваемом примере расчетный счет находится в кредите, а касса - в дебете.
4
Оформите операцию в бухгалтерии. В обязательном порядке она должна подтверждаться первичной документацией: платежным поручением, счетом, актом выполненных работ или прочим документом, отражающим сумму и назначение операции. К примеру, при снятии денег с расчетного счета необходимо получить выписку и банковский чек, а внесение денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером.
5
Проведите проводку в бухгалтерии. Для этого делается бухгалтерская запись, которая состоит из номера счета и характера операции. В случае рассматриваемого примера проводка будет иметь вид: ДТ 50 – КТ 51. В случае если операция носит специфический характер, бухгалтер открывает соответствующий субсчет и самостоятельно определяет его наименование.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500