Совет 1: Как восстановить записи в трудовой книжке

Трудовая книжка – это один из ключевых документов, необходимых не только при приеме на работу, но при предоставлении различных пособий, при начислении пенсии. Утрата этого документа может свести на нет ваши многолетние профессиональные заслуги.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - документы с предыдущих мест работы.
Инструкция
1
Профилактика всегда дешевле и выгоднее, чем ликвидация последствий, поэтому если вы не потеряли свою трудовую книжку, сделайте ее нотариально заверенную копию. Если же неприятность уже случилась, то вам придется ее самостоятельно восстанавливать.
2
Процесс восстановления трудовой книжки – это не сложное, но трудоемкое мероприятие, требующее огромного терпения. Чтобы восстановить трудовую книжку вы должны посетить все места своей бывшей работы и желательно в хронологическом порядке. В отделе кадров этих учреждений вам в новую трудовую книжку должны внести данные, что вы в указанный период являлись сотрудником этой компании.
3
Идя на бывшее место работы, возьмите с собой паспорт, ваш трудовой договор и все имеющиеся у вас документы (справки, ведомости о выплате зарплаты и т.д.). Дело в том, что сотрудники отдела кадров могут попытаться вам отказать или отложить этот вопрос под различными предлогами. Самые распространенные причины – отсутствие на месте уполномоченного лица и отсутствие у вас всех нужных документов. Твердо стойте на своем, отказать вам они не имеют права.
4
Придя на бывшее место работы, вы обнаружили совершенно другую компанию. Не спешите уходить. Возможно фирма, в которой вы работали, просто сменила название. Возможен вариант, что она была поглощена более крупной компанией. В таком случае восстанавливать данные в вашей трудовой книжке должен их отдел кадров. Потому что перед слиянием документы перемещаются в общие архивы.
5
Но как поступить, когда фирма, в которой вы отработали несколько лет, перестала существовать? При ликвидации компании ее руководство обязано передать всю свою документацию в городской архив. Вам остается только узнать адрес архива, и запросить у них справку о том, что в указанный период вы были сотрудником закрывшейся фирмы.
6
Если же документов данной фирмы в архиве не оказалось, то постарайтесь узнать, не была ли фирма перед закрытием переименована. В этом случае нужно запрашивать документацию компании по ее последнему названию.
7
Но многие обанкротившиеся компании не спешат передавать свои документы в государственные архивы. В этом случае свои законные права вы можете отстоять через суд. Соберите все имеющиеся у вас документы, напрямую или косвенно подтверждающие, что вы работали на данном предприятии. Найдите двух бывших сослуживцев, готовых подтвердить, что вы работали вместе с ними в указанной компании. Руководствуясь главой 28 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, обращайтесь в суд.

Совет 2: Как восстановить запись в трудовой книжке

Трудовая книжка - это официальный документ, который подтверждает ваш рабочий стаж. Важно, чтобы в ней присутствовали все необходимые записи о приеме и увольнении с работы. Если же они не были сделаны или книжка вообще потерялась, то такие записи можно восстановить.
Инструкция
1
Сообщите о том, что книжка утеряна или достаточно сильно повреждена, своему нынешнему работодателю. Именно он должен будет заниматься ее восстановлением. Ели вы сейчас не работаете, то новую книжку вам оформит ваш последний работодатель.
2
Подготовьте документы, подтверждающие ваш рабочий стаж. Это необходимо, если часть записей в книжке невозможно прочесть из-за повреждения или документ полностью утерян. Доказательством ваших предыдущих мест работы может быть трудовой договор, если он у вас хранился на руках. Если нет, обратитесь в Пенсионный фонд, где вам должны выдать справку с указанием информации о трудовом стаже. Также вы можете лично связаться с фирмами, где работали раньше, и получить справки непосредственно оттуда.
3
При необходимости приобретите бланк новой книжки. Это можно сделать в любом газетном киоске или книжном магазине. В ряде случаев работодатель приобретет книжку самостоятельно, но с вас могут взять за нее деньги.
4
Передайте документы и бланк книжки в отдел кадров вашей организации. Там специалист сможет сделать дубликат вашей старой книжки. Естественно, он будет отличаться от старого экземпляра, так как, например, в нем не будет печатей других компаний. Тем не менее, такая новая книжка, изготовленная работодателем, сможет впоследствии использоваться по назначению и служить подтверждением вашего рабочего стажа, например, при оформлении пенсии.
Обратите внимание
Если вы потеряли свою трудовую книжку, восстановили ее, а затем нашли первый экземпляр, можете отложить более новую копию и продолжить пользоваться старой книжкой, например, передать ее своему нынешнему работодателю.
Совет полезен?
Если бывший работодатель не желает возвращать вашу трудовую книжку, вы можете обратиться в трудовую инспекцию или при необходимости восстановить этот документ.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500