Совет 1: Как хранить медали

Медали, получены ли они в наследство от родственников или заработаны благодаря собственным достижениям, всегда имеют особую ценность. Именно поэтому к их хранению стоит подходить со всей серьезностью.
Вам понадобится
  • планшет, настенные рамки или кляссеры.
Инструкция
1
Для того чтобы медали и ордена предков (или же ваши собственные) радовали вас долгие годы, их необходимо правильно хранить. На сегодняшний день существует несколько способов их хранения. Удобнее всего хранить ценные медали и ордена в планшетах. Так ценные вещи будут не только надежно защищены от пыли, но и красиво разложены, а значит в любой момент вы сможете показать свою коллекцию друзьям. Планшет для хранения медалей вы можете приобрести в специализированном магазине или купить «на заказ».
2
Планшет для орденов и медалей представляет собой две алюминиевые рамки, скрепленные петлями. Задняя стенка планшета - это пластик, обтянутый бархатной тканью, а в качестве замка используется шестигранный винт. Такая конструкция одновременно проста и надежна. При желании планшет можно закрепить на стене. Перед тем как отправить медали и ордена в планшет на хранение, тщательно протрите их мягкой сухой тряпкой, а после этого аккуратно закрепите внутри планшета. Повесив планшет на стену, вы сможете любоваться на свою коллекцию в любое время, и она совершенно не будет занимать место.
3
Особо ценные и красивые медали и ордена вы можете хранить в отдельных рамках на стене. Оформить медаль в рамку самостоятельно очень сложно, однако в любой багетной мастерской вам помогут. Если медалей и орденов у вас очень много и все их хочется выставить напоказ, лучше всего выделить под свою коллекцию стеклянный шкаф или полку.
4
Если же вы, наоборот, не планируете демонстрировать никому свою коллекцию медалей, храните их в альбомах или специальных кляссерах. Это не очень красивый, но надежный способов хранения. Альбомы для медалей и кляссеры стоят дешевле планшетов и могут быть подходить для хранения не только медалей и орденов, но и старинных дорогих монет.

Совет 2: Как найти человека по ордену

Если вы находитесь в поисках хозяина потерянной награды, каким-то образом попавшей к вам - значит, судьба вознаградила вас благородным сердцем. Ведь, не секрет, что ордена и медали, за которыми стоят чья-то доблесть, отвага, труд, не для всех имеют моральную ценность. Для кого-то гораздо весомее то, что выложит за них фалерист или коллекционер. Поиск человека по ордену может быть затруднен, если не известна фамилия его хозяина, если орден был выдан в другом регионе или стране. Но в любом случае нужно начинать с архивных данных.
Инструкция
1
Обратитесь с запросом в областной комиссариат, чтобы найти информацию в архивах наград вашего региона. Если выяснится, что орден не выдавался на территории вашей области, специалисты военного комиссариата направят запрос в Министерство обороны. При этом, если владелец не установлен, награда должна быть по закону возвращена в администрацию президента РФ.
2
Продолжайте собственный поиск, если желаете довести дело до конца. Вы можете обратиться в Российский государственный военный архив, контактную информацию можете найти по ссылке: http://rusarchives.ru/federal/rgva/index.shtm. Если есть наградные документы, воспользуйтесь информацией базы данных http://www.obd-memorial.ru/.
3
Также для самостоятельного поиска человека обратитесь с соответствующим запросом в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Он расположен по адресу: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74. Запрос можно отправить и в Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил РФ по адресу: 103160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19. На случай, если хозяин ордена служил в военно-морских силах, обратитесь также по адресу: 188350, г. Гатчина, Ленинградская обл., Красноармейский п., 2. Здесь находится Центральный военно-морской архив Министерства Обороны РФ.
4
Ознакомьтесь, как дополнительный вариант, с содержанием книг серии «Энциклопедия советских наград», авторов В.Дурова и Н.Стрекалова: «Орден Красной Звезды», «Орден Ленина», «Орден Красного Знамени». В этих книгах с достаточной полнотой содержится информация о награждениях, награжденных и наградных документах. А «Аверс № 6» - излюбленная книга фалеристов, возможно, даст идеи о других способах поиска.
5
Ищите в Интернете портал о наградах, награждениях и награжденных, набрав в поисковике строку «онаградах.ру». Возможно, вам повезет и поиск заимеет минимум времени, если вы ознакомитесь с информацией об утерянных наградах, которую размещают обычно родственники награжденных. Ваши поиски обязательно увенчаются успехом!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500