Инструкция
1
Определите, каким образом были приобретены компьютер и комплектующие, чтобы правильно оприходовать компьютерную технику. Если все комплектующие и дополнительные периферийные устройства приобретались одновременно, тогда компьютер необходимо учитывать как один инвентарный объект в основных средствах, так как ни одна его составная часть не сможет работать по отдельности. Если вы примете решение оприходовать компьютерные комплектующие по отдельности, вам могут предъявить обвинение в уходе от налога.
2
Аналогично учитывайте дополнительные устройства, если вы приобрели принтер либо сканер - включите их в единый инвентарный объект, так как без компьютера данные устройства функционировать не будут.
3
Учтите, что после введения в эксплуатацию компьютера он может быть доукомплектован. Например, вы купили и подключили к нему модем, либо принтер. В таком случае нет необходимости добавлять его в комплект к компьютеру, чтобы оприходовать периферийное устройство для компьютера. Модем (принтер) и компьютер были приняты на учет в различное время, потому не нужно их объединять.
4
Обоснуйте данный учет нормой «Учет основных средств», в ней говорится о том, что когда части объекта отличаются по срокам полезного использования, то каждая часть может быть учтена в качестве самостоятельного инвентарного объекта. Уровень такой эксплуатации определяется самой организацией. Например, его можно установить сроком в 12 месяцев. Например, если срок эксплуатации ПК и принтера отличается на 12 месяцев, оприходуйте их как разные инвентарные объекты.
5
Проводите учет расходов на комплектующие, в случае замены частей либо ремонта компьютера следующим образом. При замене сломанной или утерянной детали – это ремонт, который производится для поддержания компьютера в рабочем положении. Поэтому такие затраты списываются на расходы. Стоимость новой детали будет включена в статью «Прочие расходы» в период проведения ремонта. А замена работающей детали более современной считается модернизацией.
6
Проведите частичную ликвидацию основного средства, т.е. оформить выбытие старой детали, а потом отразить модернизацию. То есть стоимость ПК сначала будет снижена, а потом повышена. Старую деталь лучше утилизировать, если вы не будете ее использовать в дальнейшем.