Совет 1: Родовой сертификат - можно ли обналичить, как использовать

Родовой сертификат является юридическим документом, он выдается роженице для оплаты услуг медицинских учреждений, в которые она обращается. Данное денежное стимулирование способствует более качественному оказанию медицинских услуг.
Инструкция
1
Родовой сертификат был введен для повышения качества медицинских услуг, оказываемых не только беременной женщине, но и будущему малышу. Благодаря родовому сертификату беременные женщины имеют право на бесплатное получение витаминных комплексов, препаратов йода и многих других необходимых медикаментов.
2
В состав родового сертификата входит корешок, который подтверждает его выдачу и остается в медицинском учреждении и 3 талона:-талон №1 – остается в женской консультации, в которой наблюдается будущая мама во время беременности;
-талон №2 – остается в роддоме, в котором проходили роды и послеродовое наблюдение роженицы и ребенка;
-талон №3 – направляется в районную детскую поликлинику, за которой будет закреплена обязанность по наблюдению за новорожденным малышом в первый год его жизни.
3
Родовой сертификат является чрезвычайно ценным документом, содержащим данные о роженице, месте, времени, дате родов, а также информацию о весе, росте и о том. какой пол у новорожденного малыша.
4
На получение родового сертификата имеют право все женщины с российским гражданским гражданством, а также иностранные гражданки, постоянно и законно проживающие на территории Российской Федерации.
5
Выдается родовой сертификат на 30-ой неделе беременности при одноплодной беременности и на 28-й неделе – при многоплодной беременности в женской консультации, где женщина состояла на учете по беременности и родам.
6
Для получения родового сертификата будущая мама должна представить следующие документы:-паспорт;
-полис ОМС;
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
7
Сумма родового сертификата в 2011 году составляет 10 000 рублей, из которых 3000 рублей получает женская консультация, в которой наблюдалась беременная женщина не менее 12 недель, 6000 рублей получает медицинское учреждение, в котором проходили роды и 1000 рублей получает детская поликлиника, которая осуществляет наблюдение за новорожденным ребенком.
8
Стоит отметить, что родовой сертификат обналичиванию не подлежит. И даже если женщина пользовалась платными услугами, оплатить их родовым сертификатом нельзя.

Совет 2: Для чего нужен родовой сертификат

С 1 января 2006 года в соответствии с национальным проектом «Здоровье» вступила в действие программа родовых сертификатов. Целью данного документа является повышение заинтересованности медицинских учреждений в оказании беременным женщинам качественной медицинской помощи.

Родовой сертификат дает возможность женщине в полном объеме реализовать свое право на выбор медицинского учреждения и получение квалифицированной и качественной медицинской помощи в период беременности и родов.

На основании родового сертификата осуществляется оплата услуг по родовспоможению, которые предоставляются как государственными, так и муниципальными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на проведение медицинской деятельности в области осуществления работ и услуг по специальности «акушерство и гинекология».

Родовой сертификат - это документ розового цвета, состоящий из 4-х частей: корешок, 3 талона и сам сертификат.
Талон №1 (номиналом 3 000 рублей) передается в женскую консультацию (ЖК), в которой наблюдалась будущаю мать на протяжении беременности. Талон №2 (номиналом 6 000 рублей) остается в родильном доме, в котором проходили роды и послеродовое наблюдение женщины. Талон №3 (номиналом 1 000 рублей) поступает в детскую поликлинику, к которой будет прикреплен ребенок после рождения, и которая будет осуществлять его диспансерное наблюдение в течение первого года жизни.

Сам сертификат отдается женщине и является свидетельством того, что ей была оказана медицинская помощь. В сертификате указывается рост, вес ребенка при рождении, время и место рождения.

Корешок является подтверждением выдачи сертификата и остается в медучреждении, которое выдавало документ.

Для получения родового сертификата необходимо предъявить следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Отсутствие вышеуказанных документов на момент оформления сертификата не является причиной для отказа женщине в выдаче документа. Его все равно обязаны выдать, но при этом указать в каждом талоне причину отсутствия какого-либо документа. Помимо этого на право получения родового сертификата так же не влияет и отсутствие факта регистрации по месту жительства. Женщина вправе обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение на территории Российской Федерации.

Женщина не может обменять родовой сертификат на деньги, так как он является не финансовой помощью матерям, а средством стимулирования медицинских учреждений.

Источники:
  • родовой сертификат 2011
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500