Совет 1: Как отремонтировать коробку

Плавная езда на автомобиля зависит во многом от коробки передач. Кроме того, она может стать последним рубежом, в случае отказа тормозов. Умелое использование коробки передач в сложных и тяжелых условиях, например, в гололед или езда по тяжелым грунта, дает возможность автомобилю успешно с ними справляться. Для того чтобы всегда быть в ней уверенным, следует регулярно проводить техническое обслуживание КПП. В случае обнаружения дефектных деталей, их следует немедленно заменить.
Инструкция
1
Снимите и разберите коробку передач. Детали перед осмотром тщательно очистите скребком или щеткой. Удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможной грязи. После чего промойте и удалите все остатки масла. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите. Тщательно продуйте подшипники, при этом следите, чтобы не было вращения колец.
2
Осмотрите крышки и картер КПП. На последнем не должно быть трещин, в гнездах подшипников повреждений или износа. На смежных поверхностях с крышками и картером сцепления также не должно быть изъянов, которые могут вызвать недостаточную герметичность и расхождение осей. Устраните незначительные повреждения бархатным напильником. В случае невозможности восстановления, детали замените. Проверьте состояние передней крышки. Определите касание ее первичным валом при вращении. Если данный факт имеет место, замените поврежденные детали. Проверьте сливное отверстие передней крышки, оно не должно быть засорено, в противном случае очистите его пробку.
3
Осмотрите сальники. На их рабочих кромках не должно быть нервностей и повреждений, допускается износ рабочей кромки не более 1 мм. В случае незначительных повреждений - замените.
4
Осмотрите валы. На шлицах и рабочих поверхностях вторичного вала не должно быть повреждений и чрезмерного износа. Эластичная муфта должна свободно перемещаться на шлицах. На переднем конце вторичного вала, а также в отверстии первичного вала на поверхности качения игл видимых неровностей быть не должно. На промежуточном вале не допускается чрезмерный износ зубьев или выкрашивания. Ось шестерни заднего хода должна иметь гладкую поверхность без следов заедания. Небольшие неровности устраните шлифовальными шкурками зернистостью М10-М40. В случае больших деформаций и повреждениях вал замените новым.
5
Проверьте шестерни. На них не допускается износ зубьев или их повреждение, превышающие допустимый боковой зазор в зацеплении. Обратите внимание на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Рабочая поверхность не должна быть гладкой и иметь видимых следов износа. Проверьте зазор между шестернями в зацеплении. Дефектные детали замените.
6
Осмотрите подшипники. Они должны быть в идеальном состоянии. Радиальный зазор не должен быть более 0,05 мм. Прижмите пальцами внутреннее кольцо к наружному и проверните одно из них, качение должно быть легким и плавным. Не допускаются повреждения на поверхностях шариков или роликов и беговых дорожках колец. Замените неисправные детали.
7
Проверьте вилки и штоки. Не допускается деформация вилок переключения передач. Штоки должны свободно перемещаться без зазора в отверстиях картера. Проверьте состояние пружин, блокировочных сухарей и шариков фиксаторов. Замените поврежденные детали.
8
Осмотрите муфты, ступицы и блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте на возможность заедания на ступицах муфт включения передач. Особое внимание обратите на поверхности скольжения муфт. Проверьте торцы зубьев муфт. Значительный износ поверхности блокирующих колец не допускается. Устраните неисправности, которые препятствуют свободному скольжению, бархатным напильником. Дефектные детали замените.

Совет 2: Как отремонтировать коробку передач

Автоматические или механические коробки передач являются одной из самых уязвимых частей любого автомобиля. Даже при износе какой-то одной из деталей, образующих коробку, работа механизма будет нечеткой, а затем устройство может полностью выйти из строя. Самой сложной конструкцией является автоматическая коробка (АКПП). Она образована прецизионными поршнями, от состояния которых зависит работа трансмиссии. Чтобы отремонтировать коробку передач, вам понадобится набор инструментов.
Вам понадобится
  • Автомобиль, набор специальных инструментов, масло для коробки передач
Инструкция
1
При вибрации или шуме в коробке затяните ее крепления или (по рекомендации специалиста) замените опоры. Также стоит отрегулировать холостой ход двигателя.
2
Осмотрите на наличие повреждений шестерни подшипников и по возможности замените их.
3
При скрежете или затрудненном переключении передач проверьте уровень масла. Если он понижен, следует залить масло подходящей марки. Проблемы могут возникать и в ситуации, когда в автомобиль было залито масло несоответствующей марки.
4
При проблемах, вызванных утечкой масла, замените сальники на поврежденных уплотнительных кольцах.
5
При неполном переключении сцепления зачастую удалите воздух из гидросистемы и отрегулируйте привод. Следует обратить внимание и на исправность тросов привода коробки передач.
6
При самопроизвольном выключении передачи, ослаблении пружин синхронизаторов и прочих неполадках, которые требуют вмешательства профессионалов, посетите ближайшую станцию технического обслуживания.
Обратите внимание
Коробка передач может легко сломаться при долгом буксовании (в грязи или в снегу).
Совет полезен?
При ремонте любой коробки передач важно не допускать попадания внутрь механизма частиц пыли и волосков: они могут стать причиной очередной поломки.

Совет 3: Как отремонтировать коробку передач ВАЗ

Второй после двигателя рабочий узел автомобиля всегда должен работать идеально. Коробка передач ВАЗ устроена достаточно просто, чтобы справиться с ее ремонтом, даже не имея специальной авторемонтной подготовки.
Вам понадобится
  • - набор синхронизаторов и прокладок коробки передач;
  • - муфты;
  • - вилки переключения;
  • - сальники;
  • - трансмиссионное масло;
  • - керосин или дизельное топливо;
  • - герметик.
Инструкция
1
Заранее определите примерную причину неполадок работы коробки переключения передач вашего автомобиля. Затрудненное переключение передач может потребовать регулировки и замены пластмассовых деталей в приводе КПП. Самопроизвольное выключение передач – замены синхронизаторов, муфты и вилки переключения. Шумная работа КПП – доливки масла до контрольных меток указателя и замены прокладок.
2
Слейте из коробки переключения передач масло. Влейте его в отремонтированную КПП или, если подошел срок замены, возьмите свежее трансмиссионное масло.
3
Снимите и разберите КПП. Очистите детали от грязи и отложений. Тщательно протрите. Будьте аккуратнее с шариками-фиксаторами – их легко потерять.
4
Проверьте все детали. На картере КПП не должно быть трещин. Крышки должны плотно прилегать, чтобы сохранялась герметичность.
5
Осмотрите сальники. Допустимый износ их рабочей кромки не должен превышать 1 мм. Иначе требуется замена.
6
Проверьте шестерни, синхронизаторы, муфты, а также зазоры между ними. Дефектные детали замените.
7
Обследуйте подшипники. Пальцем прижмите внутреннее кольцо к наружному и толкните. Плавное, легкое скольжение свидетельствует об идеальном состоянии подшипника.
8
Ревизуйте вилки и штоки. Их деформация недопустима. Они должны свободно перемещаться в отверстиях.
9
Устраните при помощи шлифовальных шкурок с зернистостью от 10 до 40 единиц все небольшие неровности – рабочие детали и поверхности КПП не должны иметь повреждений. Если восстановить гладкость невозможно, или имеется существенный износ и деформация, меняйте детали на новые.
10
Перед сборкой промойте весь механизм керосином или дизельным топливом. Места, где будут установлены прокладки, зачистите и промажьте тонким слоем герметика.
11
Соберите КПП в обратном порядке. Перед установкой нижней крышки залейте масло. Закончите сборку и установите КПП на машину.
Источники:
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Совет 4: Как отремонтировать коробку автомат

Автоматическая коробка передач имеет ограниченный ресурс, и первые неисправности в ней появляются после нескольких лет эксплуатации. Кроме того, изготовители допускают небольшой процент брака, что приводит к выходу из строя и некоторой части новых коробок-автоматов.
Инструкция
1
Чтобы избежать преждевременной поломки коробки-автомата, избегайте быстрой езды на автомобиле, резких поворотов и торможений, других грубых маневров на дороге. Машины с автоматической коробкой передач предназначены для городской езды, то есть, для спокойного и равномерного движения. Появление резких толчков при переключении скоростей должно насторожить водителя. При движении на высокой скорости неожиданный толчок может привести к потере управления и аварии. Даже редкие единичные толчки говорят о том, что коробка передач нуждается в ремонте.
2
Прежде чем начинать ремонт коробки автомат, приобретите все необходимые для этого ремонтные комплекты (какие из них подойдут именно к вашей машине, вам подскажут в магазине автозапчастей). Сам ремонт лучше всего осуществлять вдвоем, но если закрепить автомобиль на подъемнике или поставить на смотровую яму, а также установить противооткатные устройства, можно справиться и в одиночку. Под капотом обязательно уберите все детали и другие предметы, мешающие откручиванию болтов. Используйте для этого специальные шестигранники или накладные головки, применение суррогатных инструментов, способных испортить головки болтов, не допускается. Перед снятием коробки-автомата следует слить из нее масло либо снимать ее максимально аккуратно, чтобы оно не начало выливаться. Расположение болтов крепления зависит от марки машины: у одних автомобилей они находятся в картере маховика, а у других - вблизи гидротрансформатора.
3
После снятия коробки промойте радиатор от остатков масла. Саму коробку скоростей также промойте от пыли и инородных тел. Теперь найдите причину неисправности механизма. Основные из них - это недостаток масла и выход из строя гидротрансформатора. Для решения первой проблемы тщательно промойте коробку передач от старого масла и залейте новое. Во втором случае гидротрансформатор подлежит замене на новый. При этом следует проверить, оба ли штифта находятся на своих местах. При отсутствии одного из них изготовьте второй, используя имеющийся штифт как образец. Габаритные размеры обоих штифтов должны быть одинаковыми. Устанавливая коробку обратно, проследите, чтобы ее корпус плотно прилегал к гидротрансформатору. Порядок затягивания болтов и усилие, которое к ним следует прилагать, указано в ремонтной документации, а измерение усилия затягивания следует применять динамометрический инструмент. Перед тем как ездить на автомобиле с отремонтированной коробкой по оживленной трассе, обязательно опробуйте его на управляемость на безлюдной дороге.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт коробки переключения передач ВАЗ (задний привод)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500