Вам понадобится
  • - паспорт гражданина Российской Федерации;
  • - трудовая книжка или заменяющий ее документу;
  • - справка по форме 2-ндфл о зарплате за последние три месяца.
Инструкция
1
Прежде чем вставать на учет на биржу труда, соберите пакет документов. Лучше сделать это сразу при увольнении, чтобы не приезжать в организацию еще раз. Сообщите сотруднику бухгалтерии или отдела кадров, зачем вам нужна справка о зарплате. Он подготовит ее именно в той форме, которая требуется инспекции по трудоустройству.
2
Заведите счет в Сберегательном банке, оформив книжку или карточку. Его номер попросите распечатать отдельной выпиской. Она вам понадобится при оформлении документов на перечисление пособия по безработице.
3
Встаньте на учет на биржу труда не позднее, чем через две недели после увольнения. Для этого передайте инспектору все необходимые документы и напишите заявление. В течение десяти рабочих дней вам обязаны предоставить первый список вакансий. С ним вы отправитесь на собеседования. Пособие вы получите только в том случае, если в приеме на работу вам везде отказали. Вы имеете право не согласиться с предложенной должностью только два раза, после этого вас снимают с учета.
4
Если подходящей вакансии не нашлось, пособие по безработице будет переведено на ваш счет. В первый месяц оно составит сто процентов от оклада, если вас уволили по сокращению штата. Или его расчет будет основан на справке 2-ндфл. Но здесь есть ограничения. Максимальный размер выплат составляет не более четырех тысяч девятисот рублей, минимальный - восемьсот. Назначают его в том случае, если опыта работы у соискателя нет или с момента увольнения прошло более года.
5
Получите пособие, сняв деньги с карты Сбербанка или книжки. Помните, что после трех месяцев безуспешных поисков работы его объем сократится на пятнадцать процентов. А через год его перестанут выплачивать совсем.