Совет 1: Как определить размер предприятия

Одной из самых важнейших характеристик для предприятия являются его размеры, которые определяются количеством работников. Размеры предприятия напрямую связаны с его принадлежностью к определенной отрасли. Например, если в металлургии и машиностроении задействованы крупные и очень крупные организации, то в пищевой промышленности компании имеют гораздо меньший размер.
Инструкция
1
Согласно российским стандартам, компании делятся на мелкие (до 50 человек, занятых в деятельности предприятия), средние (до 500 человек), крупные (до 1000 человек) и очень крупные (1000 человек, занятых в деятельности, и более).
2
Крупные предприятия обычно специализируются на производстве товаров в большом количестве, что помогает им в борьбе с конкурентами. Средние предприятия производят продукцию более узкого назначения и в своей деятельности могут использовать самые современные и уникальные технологии. Самые маленькие предприятия обычно оказывают услуги и производят продукцию для внедрения каких-либо нововведений.
3
Показатели величины предприятия одновременно являются критериями для измерения. Можно выделить комбинированный, качественный и количественный подходы к определению масштаба компании. Количественный подход заключается в определении годового оборота, числа занятых и в вычислении балансовой стоимости активов и основных фондов.
4
Качественных подход в определении размеров предприятия подразумевает использование качественных критериев. Учитываются системы менеджмента, системы контроля производительности, мотивация сотрудников и т.п. Однако в силу своей сложности этот подход не так часто используется для определения масштабности деятельности компании.
5
Как правило, малые компании стремятся к росту, который подразумевает количественные изменения в объемах деятельности компании. Однако расширяя деятельность нужно задуматься о развитии, которое заключается в повышении эффективности этой деятельности. Без развития не получится организовать быстрый рост предприятия.

Совет 2: Как определить размер организации

Предприятие в условиях рыночной экономики является основным звеном общественного производства. Оно представляет собой отдельную хозяйственную единицу, которая создается для достижения определенной цели - как правило, это получение дохода. Все предприятия различаются по своим размерам.
Инструкция
1
Определить размер предприятия довольно просто. В соответствии с российскими стандартами они делятся на малые, средние и крупные. Крупные предприятия, как правило, специализируются на производстве стандартных продуктов в массовом количестве, за счет чего добиваются лидерства в борьбе с конкурентами. Средние предприятия чаще всего специализируются на производстве продукции узкого назначения. Свою позицию на рынке они удерживают, благодаря обладанию уникальными технологиями. Малые предприятия обычно производят продукцию, в которую внедряют различные нововведения.
2
Определить размер предприятия можно, если известна численность его работников. Малыми считаются предприятия, на которых заняты 50 и менее человек. К средним относятся те, где работают 50-500 сотрудников. Крупными считаются предприятия с численностью рабочих свыше 500 человек. При этом в отдельную группу выделяют особо крупные предприятия – свыше 1000 занятых.
3
Численность персонала – наиболее приемлемый признак определения размеров предприятий. Он очень тесно связан с их отраслевой принадлежностью. Как правило, предприятия черной металлургии и машиностроения крупные и очень крупные. В легкой и пищевой промышленности работают в основном средние предприятия, в деревообрабатывающей и швейной – средние и малые. Ведущая роль в национальной экономике принадлежит крупным предприятиям, несмотря на то, что их количество невелико. В России основную долю хозяйства занимают малые и средние предприятия.
4
Критерием определения размера предприятия может служить и объем производимой продукции или услуг. Обычно он используется при классификации снабженческих и торговых организаций.
5
В нынешнее время огромная поддержка оказывается малому предпринимательству. Помимо численности занятых, существуют и иные критерии отнесения предприятий к малым. В их уставном капитале доля субъектов, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (юридические лица и государственные организации), не должна превышать 25%.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Размеры предприятия могут дополняться другими важными характеристиками – объем продаж, активы, полученная прибыль и т.п.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500