Совет 1: Как отодрать потолок

Перед тем как приступить к ремонту и отделке потолка, почти всегда приходится сначала очищать потолок от старых покрытий: краски, побелки, известки, обоев. Процесс этот может быть трудоемким, но знание некоторых тонкостей работы может облегчить труд.
Инструкция
1
Известку с потолка необходимо смывать без остатка. Это можно сделать, размочив ее при помощи воды и малярного валика. Основной слой известковой побелки снимают острым шпателем, а остатки смывают с поверхности потолка при помощи губки и воды.
2
Если потолок окрашен водоэмульсионной краской, то удалить ее будет сложнее. Можно просто удалить при помощи шпателя отслоившуюся краску и поверх нее нанести новый слой. Некоторые используют метод отмачивания водоэмульсионной краски, то есть смачивают обильно потолок дважды с перерывом в пятнадцать минут, затем создают искусственно сквозняк. Краска вздувается, и ее отдирают шпателем. Если потолок покрыт эмалевой краской, то его лучше всего зашкурить, чтобы новый слой краски ровно лег на потолок.
3
Если ваш потолок был оклеен обоями и простое обдирание не эффективно, то можно намочить их с помощью валика горячей водой, а затем отсоединять от поверхности при помощи шпателя.
4
Если на потолке в результате многократных ремонтов скопился толстый слой краски, шпатлевки, то его нужно кардинально отчищать. Эту трудоемкую работу можно выполнить не в ручную, а использовать специальную насадку на дрель либо перфоратор с насадкой в форме лопатки.
5
Масляную краску с потолка можно попробовать удалить с помощью строительного фена. Его включают и направляют поток воздуха на очищаемую поверхность. Под воздействием струи воздуха высокой температуры масляная краска становится более мягкой и пластичной, поэтому ее легко удалить шпателем либо скребком.
6
Довольно популярно сейчас использование для очистки поверхностей различных специальных растворителей. Их наносят с помощью валика или кисти на потолок. Спустя некоторое время старые слои можно счищать с потолка жестким шпателем с острыми краями. Подобные «смывки» можно приобрести в магазинах.

Совет 2: Как отодрать краску

Слои покрытия на часто окрашиваемых поверхностях постепенно растут, поэтому их необходимо убирать. Если вы нанесете еще один слой краски поверх старого, то возможно отслоение покрытия, а соответственно, это бессмысленная трата вашего времени. Прежде чем приступить к окрашиванию, снимите старую краску, благо, сделать это можно удобным именно вам способом.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - шпатель;
  • - строительная смесь;
  • - смывка для краски;
  • - строительный фен;
  • - шлифовальная машинка;
  • - отбеливатель;
  • - железная щетка.
Инструкция
1
Если поверхность после снятия краски можно штукатурить, используйте молоток. Простучите всю окрашенную площадь, а затем аккуратно соскоблите покрытие. Правда, отделяться краска будет вместе со штукатуркой. Загрунтуйте стену и выровняйте ее любой строительной смесью, которая предназначена именно для этой цели. После чего нанесите слой свежего покрытия.
2
На деревянных и пластиковых изделиях вариант с молотком применять нельзя. Но выход есть, приобретите в магазине средство для снятия краски. Продается оно в различных видах, например, жидкое, водорастворимый порошок или желеобразная консистенция. Названия у средств разное, поэтому чтобы не искать на витринах, обратитесь к продавцу-консультанту. Способ использования описан в приложенной инструкции, не забудьте ее изучить. После нанесения средства краска разъедается и становится похожей на гель, который можно смыть керосином (минеральным) или водой - зависит от вида используемого средства.
3
Если вы не торопитесь, то снимайте краску шпателем. Время на это уйдет много, но изделие не повредится. Главное, снимайте осторожно и медленно. Когда краска будет благополучно снята, выровняйте поверхность наждачной шкуркой. Нанесите слой грунтовки и окрасьте в любой понравившийся цвет.
4
Для удаления краски можете использовать шлифовальную машину. Но будьте осторожны, старайтесь снимать только поверхностные слои, в противном случае появятся неровности, так как прибор достаточно мощный и с легкостью делает углубления в дереве, железе и пластике. Не включайте его на полную мощность.
5
Если у вас или ваших знакомых есть строительный фен или термопистолет, воспользуйтесь чудо-прибором. За счет потока горячего воздуха краска отделяется от поверхности и ее остается лишь убрать шпателем или железной щеткой.
6
При желании деревянные поверхности можно не красить повторно, а нанести лак. Только если дерево пожелтело и потемнело, предварительно отбелите его хлоркой или другим отбеливателем и потрите железной щеткой. После этого изделие готово к нанесению покрытия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500