Совет 1: Как написать самоанализ урока

Одним из важных профессиональных навыков учителя является умение анализировать свою педагогическую деятельность. Самоанализ урока будет полезным и качественным, если учитель будет придерживаться определенного плана и осветит при этом следующие вопросы.
Инструкция
1
Определите замысел и план проведения урока. Объясните, почему вы выбрали именно такую структуру классного (или внеклассного) занятия.
2
Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими уроками. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока?
3
Укажите форму учебного занятия и объясните выбор именно этой формы. Напишите о том, какие особенности учащихся класса учитывались при подготовке и проведении урока.
4
Укажите цели урока. Отдельно распишите воспитывающие, развивающие и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.
5
Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока, характер взаимодействия учителя и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.
6
Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.
7
Проследите и напишите, как осуществлялась связь теоретической и практической части урока. Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.
8
Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока. Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.
9
Проанализируйте, удалось ли решить на оптимальном уровне конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.
10
Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока. Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Совет 2: Как написать самоанализ занятия

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.
Инструкция
1
Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному плану, его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру занятия, например, изменив последовательность его частей или их длительность.
2
Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств обучения. Можно ли было полнее использовать эти средства?
3
Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки учащихся.
4
Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток каких-либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.
5
Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия преподавателя и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он использует обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие определить, насколько понятен материал занятия?
6
Оцените, насколько манера подачи учебного материала доступна для восприятия, учтите при этом возрастную категорию обучаемых и уровень их подготовки.
7
Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются теоретическая составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?
8
Приведите несколько положений, описывающих достоинства и недостатки занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500