Совет 1: Как выбрать хорошую газовую плиту

Газовые плиты имеют ряд преимуществ перед электрическими: они намного экономичнее, еда на них готовится гораздо быстрее, не нужно долго ждать нагревания конфорок. Своевременные газовые плиты имеют множество технических характеристик, затрудняющих процесс выбора. Поэтому перед тем как совершить покупку, необходимо определиться с теми функциями плиты, которые вам обязательно понадобятся и теми, без которых вполне можно обойтись.
Инструкция
1
Определитесь с необходимыми габаритами. Плита традиционной комплектации имеет высоту 85 сантиметров, глубину – 50 или 60 сантиметров. Ширина варьируется от 30 до 90 сантиметров. Высоту плиты можно поменять за счет регулируемых ножек. Глубина варочных панелей зависит от параметров столешницы. Стандартные настольные плиты имеют следующие параметры: 11х50х34 сантиметра у двухконфорочных моделей, 22х50х50 сантиметров у трех или четырехконфорочных.
2
Выбирайте плиту с практичной поверхностью. Традиционная недорогая эмаль неустойчива к сколам и царапинам, а стильные поверхности из нержавеющей стали требуют постоянного ухода с применением специальных моющих средств. Модели плит от крупнейших производителей оснащены стеклокерамическими поверхностями. Они довольно практичны и просты в уходе. Жаропрочное стекло по эксплуатационным характеристикам сопоставимо со стеклокерамикой, но при этом стоит дешевле.
3
Подумайте, какое количество конфорок необходимо вам для приготовления пищи. Если нет необходимости готовить на большую семью, вполне можно обойтись двухконфорочной плитой. При периодических отключениях электричества или газа идеальным вариантом станет плита с комбинированными конфорками. Обратите внимание на размер конфорок: они должны соответствовать размерам вашей посуды. Чтобы избавиться от необходимости чистить решетку плиты, выбирайте плиты с треугольными конфорками, на плоскую поверхность которых можно ставить посуду.
4
Решите, какой тип духовки вам необходим: газовая, электрическая или комбинированная с электрогрилем. Учтите, что электрическая духовка повышает нагрузку на электросеть. Газовые духовки могут быть двух видов: без вентилятора с двумя режимами нагрева и с принудительной циркуляцией воздуха. В духовке с электрогрилем блюда будут прогреваться равномерно. Объем духовки, варьирующийся от 42 до 56 литров, выбирайте, исходя из того, какой объем порций вы будете готовить. Специальные противни, механически выдвигающиеся вперед при открытии дверцы духовки, позволяют легко проверять блюда на готовность. Встроенный таймер по истечении заданного промежутка времени издает звуковой сигнал и может самостоятельно отключить нагревательные элементы. Весьма полезной будет также функция каталитической самоочистки духовки.
5
Уделите внимание безопасности плиты. Она должна быть оснащена функцией газ-контроль, блокирующей подачу топлива при угасании огня в конфорке. Плиты новейшего поколения, способные заблокировать свою работу на некоторое время, идеальны для семей, где дети часто остаются дома без присмотра взрослых. Двойное или тройное жаропрочное стекло, которым оборудованы дверцы современных духовок, убережет от ожогов. Исключить наличие в доме небезопасных для детей спичек поможет функция электроподжига. Но имейте в виду, что при слабом напряжении в сети система может давать сбои или вовсе перестать работать.

Совет 2: Как выбрать газовую плиту

Газовые плиты по-прежнему остаются самыми популярными, ведь электричество стоит намного дороже природного топлива. У кухонных приборов данного типа много и других плюсов, например, быстрый нагрев. Но газовые плиты представлены в магазинах в большом ассортименте, в котором немудрено и потеряться.
Инструкция
1
Приобретите плиту с составными решетками-подставками, которые можно снять. Это значительно облегчит вам мытье поверхности плиты, так как их легко можно отсоединить и загрузить в посудомоечную машину.
2
К сожалению, иногда происходят утечки газа. Чтобы не допустить подобного, приобретите модель с системой газ-контроля. В разных приборах данная система отличается принципом функционирования, поэтому желательно изучить инструкции по применению у всех интересующих вас моделей. Не пренебрегайте данной информацией, она поможет вам использовать плиту с легкостью.
3
Для большего комфорта купите газовую плиту с электрическим розжигом. Эти бытовые приборы бывают двух видов: обычные и автоматические. В обычной модели для разжигания конфорки нужно нажать специальную кнопку. Автоматическая все сделает за вас, единственный минус – нельзя одновременно включить нижнюю и верхнюю конфорки.
4
Обратите внимание на модель с выдвижным ящиком для противней, который выезжает вслед за дверцей духового шкафа. Благодаря этому приспособлению вам не придется тянуться в разогретую духовку.
5
Дверцы некоторых моделей двойные или тройные, что обеспечивает лучшую теплоизоляцию. О такую поверхность никто не обожжется, это особенно важно, если у вас есть дети.
6
Для удобства некоторые духовки оснащены вертелом для гриля. Вы можете значительно облегчить себе процесс отмывания духового шкафа, купив плиту с функцией каталитической самоочистки.
7
Обратите внимание на различия в материалах, которые используются для варочной поверхности. Сплав алюминия не тускнеет и не покрывается царапинами. Эмалированная сталь представлена в разных цветовых решениях, недорого стоит, имеет хорошие гигиенические показатели. Нержавеющую сталь намного проще мыть, но и стоит она дороже. Наиболее красива и неприхотлива стеклокерамика, но она боится ударов.
8
В большинстве случаев над варочной поверхностью находится крышка, которая защищает стену от брызг. Ее стеклянную поверхность мыть намного проще, чем металлическую. К дополнительным функциям, которые могут быть вам полезны, также относится таймер, он подаст звуковой сигнал по истечении установленного вами на готовку времени.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать газовую плиту
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написалa
Хорошая статья. Спасибо. Возьму на вооружение.
Пожаловаться
написалa
Как по мне, так практически все газовые плиты классического стиля одинаковые, разница только в цене и в производителе. У нас бош, уже более пяти лет. Работает нормально, пока претензий нет.
Пожаловаться
написалa
Статья действительно хорошая, с таким ассортиментом бытовой техники на рынке, не трудно и растеряться. Хотя мы, когда покупали себе газовую плиту, то шли целенаправленно за бошевской моделью. Все таки немецкое качество, это гарантия долголетия.
Пожаловаться
написалa
Да сейчас все немецкое качество выпускается в китае, а платить деньги только за название, лично я не вижу смысла. У нас дома гефестовская плита, без супермодных наворотов, в чем ее и плюс, значит дольше проработает.
Пожаловаться
написалa
Да, современная техника классная, надежная и долговечная, моя сестра уже лет десять пользуется газовой бошевской плитой, и довольна по сей день. Ничем не уступает электрической, а в чем то даже и превосходит.
Осталось символов: 500