Совет 1: Как удалить пень

Рано или поздно вам понадобится спилить дерево на садовом участке, в результате чего останется пень. Если вам повезет, и вы сможете вписать его в дизайн сада, например, сделав из него столик, то проблем у вас не будет. В противном случае вам придется потрудится, чтобы удалить пень. Есть масса способов это сделать, они отличаются трудо- и финзатратами, а также временем исполнения.
Вам понадобится
  • Механический способ:
  • - лопата;
  • - ножовка.
  • Химический способ:
  • - солярка,
  • - крупная поваренная соль.
Инструкция
1
Самый простой, быстрый, но и самый дорогой способ удалить пень — купить специальную технику. В магазинах можно приобрести машины для рубки пней и измельчители пней. Эти устройства достаточно дороги, и их есть смысл покупать только если вы ухаживаете за действительно большим садом. Часто в собственности садовых обществ существует подобная техника, и каждый член общества может воспользоваться ей за умеренную плату.
2
Существуют химические способы удаления пней. Их главный недостаток в том, что они позволяют решить проблему только через большой промежуток времени, зато пень будет не просто удален, но и превратится в труху и перегной, которые послужат хорошим удобрением.Возьмите солярку и облейте ей пень, а также намочите в ней тряпку и положите ее на срез пня. После этого тщательно укройте пень целлофаном и окучьте его землей. В течении нескольких лет пенек полностью перегниет.
3
Также пень можно обсыпать солью, которая относительно быстро разрушит древесину. Уже через год на месте бывшего дерева останется только труха. Этот способ плох тем, что соль портит почву, поэтому его можно использовать, только если вы очищаете площадку не под посадку растений, а под строительство.
4
Если у вас хватает физической силы, вы можете выкорчевать пень. Это быстрый и бесплатный способ. Спиливая дерево, оставьте пень повыше, чтобы его было удобнее раскачивать при корчевании. Возьмите лопату и на высоту штыка обкопайте пень со всех сторон. Используйте сильный напор воды из поливного шланга для того. чтобы размыть почву на обкопанном участке. После того как корни обнажатся ножовкой, надпилите их в двух местах и удалите 10-15 сантиметровый участок каждого корня. Теперь попробуйте, приложив всю силу, раскачать пень. Если это не удалось, размойте водой более глубокие корни и также удалите их участки при помощи ножовки. Попробуйте еще раз раскачать пень. Обычно даже самые мощные пни поддаются после нескольких подобных процедур.

Совет 2: Как выкорчевать пень

Если вы недавно избавились от ненужного вам дерева, на его месте, скорее всего, остался пень, который также необходимо удалить. Существует несколько способов сделать это, например, выкорчевать или сжечь.

Раскопайте землю вокруг пня

Прежде чем пытаться удалить пень, необходимо выкопать землю вокруг него, обнажая, таким образом, корни. Копайте как можно глубже, двигаясь по кругу. Пытайтесь добраться до большей части толстых корней, они должны быть видны полностью. Также необходимо сделать небольшой подкоп под ними, чтобы они оказались на открытом воздухе. Существуют деревья с очень толстыми корнями, раскопать которые крайне сложно. Выкорчевать пень вручную в таком случае будет трудно, проще будет воспользоваться тяжелой техникой.

Удалите корни

Обнажив корни, приступайте к их удалению. Распилите или разрубите их, воспользовавшись топором или бензопилой. Сделать это необходимо в двух местах, ближе к земле и у пня. Если корни имеют большое количество ответвлений, разрезайте их на части так, чтобы их было легче извлечь. В первую очередь режьте крупные корни, а затем все остальные. После этого в земле наверняка останутся мелкие отростки, от них также необходимо избавиться, воспользуйтесь для этого мотыгой. Процесс раскопок и удаления корней может занять у вас значительное количество времени. Попросите кого-нибудь помочь вам и не торопитесь. Обязательно надевайте перчатки и очки для защиты глаз.

Удалите пень

Закончив с удалением корней вокруг пня, вам, возможно, понадобится сделать подкоп под него с помощью лопаты. Это необходимо, чтобы разрезать корни, находящиеся под пнем. После этого пень можно будет удалить.

Завершение работы

Образовавшуюся после удаления пня яму необходимо закопать правильным образом. Для этого необходимо использовать опилки или суглинку (глинистая почва с небольшим количеством песка). И тот, и другой материал постепенно будут оседать, добавляйте его в яму раз в несколько месяцев до тех пор, пока место, где был пень, полностью не выровняется.

Сжигание пня

Если у вас нет никакого желания выкорчевывать пень, занимаясь при этом длительными и тяжелыми раскопками и удалением корней, вы можете просто его сжечь. Однако в таком случае земля вокруг пня будет насыщена его корнями, использовать ее для посадок будет проблематично. Чтобы сжечь пень, выложите вокруг него сухие ветки так, как вы это делаете при разжигании костра. Подожгите ветки и поддерживайте огонь так, чтобы костер оставался максимально большим и горячим. Процесс может занять несколько часов, после чего золу от пня можно будет с легкостью удалить. Образовавшуюся после костра яму заполните суглинкой или опилками.
Источники:
  • Все для дачи
  • химическое удаление пня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500