Совет 1: Как удалить вирус авторан

Вирусы, распространяюшиеся через флешки путем использования уязвимости в функции автозапуска, сегодня получили значительное распространение. Если ваш компьютер работает под управлением операционной системы Linux, то он не только невосприимчив к таким вируса но и может быть использован для лечения зараженных ими флешек.
Инструкция
1
Убедитесь, что на флешке не используется файловая система NTFS, и что она не защищена от записи. Подключите ее к компьютеру, работающему под управлением операционной системы Linux.
2
Запустите консоль.
3
Войдите в систему как корневой пользователь, используя следующую команду:su
4
Введите логин и пароль корневого пользователя.
5
Введите следующую команду:mount -t vfat /dev/sda1 /mnt/sda1Если флешка не подключилась, попробуйте по очереди две другие команды:mount -t vfat /dev/sda /mnt/sda1
mount -t vfat /dev/sda2 /mnt/sda1Вторая из этих команд может понадобиться в основном при подключении плеера iPod Video. Также в некоторых дистрибутивах может потребоваться заменить имя папки mnt на media.
6
Запустите программу Midnight Commander следующей командой:mc
7
Используя эту программу, перейдите при помощи мыши или клавиш со стрелками в следующую папку/mnt/sda1
8
Удалите следующие файлы: autorun.inf, desktop.ini, index с любым расширением. Названия всех подозрительных файлов с расширениями exe и com, расположенных в корневой папки флешки, вводите в поисковую систему. Если окажется, что в файлах с такими названиями распространяются вирусы, удалите их.
9
Проверьте другие папки флешки на наличие таких же файлов. Удаление файлов осуществляется при помощи клавиши F8.
10
Закройте программу Midnight Commander, нажав сначала клавишу F10, а затем - Enter.
11
Перейдите в корневую папку файловой системы компьютера:cd /
12
Отключите флешку:umount /mnt/sda1
eject /dev/sda1 (или sda, sda2)
13
Дождитесь, пока светодиод на флешке не перестанет мигать, затем отсоедините ее физически. Помните, что такое лечение неспособно полностью заменить проверку антивирусом, а также что после подключения к любому зараженному компьютеру флешка заразится снова. Поэтому прежде, чем подключать к нему любые флешки снова, произведите проверку его самого при помощи антивируса.

Совет 2: Как удалить Autorun

На смену давно устаревшим дискетам пришли удобные и емкие носители информации — флешки. Они сочетают способность перезаписывать информацию (в отличие от CD или DVD) с достаточной емкостью, отличаясь к тому же надежностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Однако способность операционной системы Windows выполнять расположенный на флешке autorun, предусмотренная для удобства пользователей, создала условия для появления и быстрого распространения autorun-вирусов, использующих этот механизм для запуска и распространения.

Если вы обнаружили, что привычным способом (двойным щелчком по значку) флешку открыть не удается, и вместо содержащихся на ней файлов вы видите сообщение об ошибке, а в контекстном меню (открывается щелчком правой кнопки мыши по значку) вместо стандартных пунктов присутствуют бессмысленные сочетания символов, значит, вам предстоит удалить Autorun вирус.

  1. Прежде всего, не следует пытаться открыть флешку двойным щелчком — несмотря на сообщение об ошибке, это активирует вирус. Не волнуйтесь, ваши данные не пропадут, но прежде необходимо избавиться от вируса. Проще всего сделать это с помощью антивирусной программы, установленной на компьютере, просто запустив сканирование и лечение флешки. Если же это по каким-то причинам невозможно, или антивирус не справился с очисткой флешки от вирусов, следуйте дальнейшим шагам.

  2. Запустите командную строку (Пуск — Программы — Стандартные — Командная строка или Пуск — Выполнить — cmd).

  3. Перейдите на флешку. Для этого необходимо ввести букву, соответствующую ей в вашей системе и двоеточие, после чего нажать Enter. Приглашение командной строки должно измениться на <буква флешки>:>

  4. Теперь необходимо удалить файлы, созданные вирусом. Введите del /a:hrs X:autorun.* Эта команда позволяет удалить Autorun файлы, созаднные вирусом. Эти файлы могут иметь разнообразные расширения, а также быть скрытыми и иметь атрибут «системный» и «только для чтения», препятствующие их удалению.

  5. Запустите редактор реестра. Для этого можно в этом же окне командной строки, набрав команду regedit.

  6. Найдите ключ [HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionExplorerMountPoints2(Буква_флешки)], и удалите подраздел Shell.

Борьба с вирусом окончена, флешкой вновь можно пользоваться.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • autorun вирус как удалить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500